в тюбетейко

Очень личное размышление

Очень часто приходится слышать: пойми смысл своей болезни, и жизнь твоя тоже наполнится смыслом. Осознай причину болезни и тогда получишь исцеление.
Меня всегда крайне раздражала подобная риторика потому что в болезни, так же как и в смерти, нет смысла.
Болезнь, как и смерть есть чистое зло.
Древние пытались уговорить себя, что если они будут паиньками и выполнять все-все-все правила, которые они сами и выдумали, то тогда болезнь, бедность и прочие злострадания отойдут от них, с неба польётся золотой дождь и здоровье, как и хорошее настроение, не покинет больше их.
Подобной, с позволенья сказать, мудростью наполнены и Псалтирь и Соломоновы притчи и другие книги Библии.
Но вот пришёл автор книги Иова разрушил все эти человеческие построения.
Страданья бессмысленны, как бессмысленно все земное зло.
Но людям надо как-то оправдать наличие зла, причём оправдать Богом.
Как это, собственно и делают друзья Иова.
Можно понимать ответ Иисуса своим ученикам о слепорождённом так как это сделано в синодальном переводе: "это для того, чтобы на нем явились дела Божии".
А можно как в переводе под ред. Кулакова: "Как бы ни случилось это, в жизни его явит себя сила Божия".
В первом случае Бог Сам смоделировал всю ситуацию с болезнью, чтобы в нужный момент ХОБА! ФОКУС-ПОКУС! взять и исцелить. Типа я весь такой милосердный и любвеобильный.
Во втором же Иисус не даёт ответ "для чего это", Он просто приходит и исцеляет.
Он не пытается как-то оправдать наличие зла - Он приходит и уничтожает само зло.
Он не говорит вдове: ты должна осознать происшедшее и научится жить в новых обстоятельствах жизни:. Он просто воскрешает её сына.
Он не говорит ученикам: смерть нужна, чтобы вы осознали в своей жизни какую-нибудь офигительную херь: Он приходит и разрушает смерть и сокрушает врата ада и выпускает оттуда всех.
А еще из подобного: "Страданиями душа очищается" и "Бог не посылает нам испытаний, которые мы не можем вынести"...