в тюбетейко

К вопросу о допущении во Святой и великий день Пасхи.

Некто Златоуст: "Воздержницы и ленивии, день почтите. Постившиися и не постившиися, возвеселитеся днесь. Трапеза исполнена, насладитеся вси. Телец упитанный, никтоже да изыдет алчай".
БАТЮШКО: "это возможно только для тех, кто соблюдал Великий пост, исповедался, готовился и получил благословение священника на Причастие": http://kiev-orthodox.org/site/worship/2214/
Нашо старцо заявило мне пред Чашей: "На Пасху не причащают, я с твоим духовником буду разбираться". Но причастило
«Итак, все войдите в радость Господа нашего; и первые и вторые получите награду; богатые и бедные ликуйте друг с другом; воздержные и нерадивые почтите этот день; постившиеся и непостившиеся веселитесь ныне. Трапеза обильна, — насыщайтесь все; телец велик, — никто пусть не уходит голодным; все наслаждайтесь пиршеством веры; все, пользуйтесь богатством благости. Никто пусть не жалуется на бедность; ибо открылось общее царство. Никто пусть не плачет о грехах; ибо из гроба воссияло прощение. Никто пусть не боится смерти; ибо освободила нас смерть Спасителя. Он истребил её, быв объят ею; Он опустошил ад, сошедши во ад; огорчил того, который коснулся плоти Его. Об этом и Исаия, предузнав, воскликнул: „Ад“, — говорит он, — „огорчился“ (Ис.14:9). Он огорчился, ибо стал праздным; огорчился, ибо посрамлён; огорчился, ибо умерщвлён; огорчился, ибо низложен; огорчился, ибо связан. Он взял тело, и нашёл в нём Бога; взял землю, и сретил в ней небо; взял то, что видел, и подвергся тому, чего не видел. „Смерть! где твоё жало? ад! где твоя победа?“ (1Кор.15:55). Воскрес Христос, — и ты низложился; воскрес Христос, — и пали бесы; воскрес Христос, — и радуются ангелы; воскрес Христос, — и водворяется жизнь; воскрес Христос, — и мёртвого ни одного нет во гробе. Ибо Христос, воскресший из мёртвых, — „первенец из умерших“ (1Кор.15:20). Ему слава и держава во веки веков. Аминь."
...
ИСТИНО! Всегда слушаю сии слова с превеликой радостью!
Жаль, опять же, что мы не понимаем их смысла.
Я на полном серьезе слышал от одного попа, что Златоуст имел в виду пасхальный стол, т.е. разговение :))))
Новая Традицэя: не куличи, но БЫК. Жаретый. Фаршированный попофскими языками и православным мозгом. ))
В Греции по деревням на Пасху барашков целиком жарят на вертеле. Жалко :(
После того, как некий поп сказал, шо икра, едомая на Лазареву, прообразует красные пасхальные яйца, я уже ничему не удивляюсь.
У меня, кстати, по поводу повсеместных разговоров за дореволюционную традицию возникает цвай вопросен.

Айн. А что вообще служили до Революции? По многочисленным дневникам и художественной литературе у меня сложилось впечатление, что все ограничивалось только Светлой Заутреней. А литургия уже была утром, соответственно, ночного причащения просто не существовало.

Цвай. Возможно, ночная литургия таки была. Но, в таком случае, откуда взялась идея, что на ней не причащали? Дело в том, что Зарубежная Церковь, всячески подчеркивающая верность традициям и правилам, всегда причащала ночью. Поэтому мне совершенно непонятно, с чего взялись все эти рассуждения об отсутствии ночного причастия в раньшие времена.

А шо Златоуст многим не указ - тоже удивил! У меня тут был дивный разговор с одной дамой, чей церковный стаж превосходит мой раза в три минимум. Много чего интересного узнала. :)) А дама была страшно удивлена, узнав, о чем в этом послании речь вообще идет. По ее словам, "не это так, вообще, древнее письмо. Неужели оно к нам имеет какое-то отношение?". Сдается мне, это весьма распространенная позиция, увы.
Да, очень распространенная - явно или неявно.
Это отсутствие чувства Церкви, церковного единства.
Не все попы таковы:) У нас все причащались, ну кто хотел. Некоторые сами не подошли.
Не все попы таковы
Я в курсе, о. Александр, я в курсе ;) А что не подошли, мож тут тоже недоработочка? ;)
Re: Не все попы таковы
Может быть. Всех звал, Ивана Златоуста поминал, однако, они сочли себя "недостойными".