в тюбетейко

Быт. 11:31

"И взял Фарра Аврама, сына своего, и Лота, сына Аранова, внука своего, и Сару, невестку свою, жену Аврама, сына своего, и вышел с ними из Ура Халдейского, чтобы идти в землю Ханаанскую; но, дойдя до Харрана, они остановились там."
Что это? Неисполненное повеление Божие?
Много говорилось, что Авраам оставил свой род и какой это подвиг веры и тд. Но именно Фарра оставил свой род. А Авраам только доделал то, что начал и почему-то не закончил Фарра...
Во первых - уход из Ура в Ханаан не было повелением Божиим непосредственно Фарре.
"И взял Фарра Аврама, сына своего, и Лота, сына Аранова, внука своего, и Сару, невестку свою, жену Аврама, сына своего, и вышел с ними из Ура Халдейского, чтобы идти в землю Ханаанскую; но, дойдя до Харрана, они остановились там.
И было дней жизни Фарры [в Харранской земле] двести пять лет, и умер Фарра в Харране." (Бытие, Глава 11, Стих 31-32). Нет указания - "сказал Господь".
Во вторых - То повеление Божие, где говориться "что Авраам оставит род свой", было дано уже в Харране, непосредственно Аврааму:
"И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего [и иди] в землю, которую Я укажу тебе; " (Бытие, Глава 12, Стих 1).
" И взял Аврам с собою Сару, жену свою, Лота, сына брата своего, и все имение, которое они приобрели, и всех людей, которых они имели в Харране; и вышли, чтобы идти в землю Ханаанскую; и пришли в землю Ханаанскую." (Бытие, Глава 12, Стих 5).
уход из Ура в Ханаан не было повелением Божиим непосредственно Фарре
Обоснуй. Если об этом не сказано прямо в тексте, то это ничего не значит. Иакову, например, было повеление Божие идти от Лавана, но в тексте об этом не сказано. Мы узнаём это только из молитвы Иакова.
повеление Божие, где говориться "что Авраам оставит род свой", было дано уже в Харране, непосредственно Аврааму
Я вообще не понял к чему ты это написал.
Повторяю вопрос. Фарра вышел из земли родства своего и пошёл ни куда-нибудь, а в землю Ханаанскую. Это случайность? Совершенно невероятная случайность. Далее. Куда сложнее было оторваться от корней Фарре, чем Аврааму, который ни от чего не отрывался, а ушёл с места временной стоянки. Другое дело, что эта стоянка затянулась. Вопрос - почему затянулась. Почему Фарра не дошёл до Ханаанской земли? Почему он вообще решил ни с того ни с сего идти в Ханаанскую землю? В маразм впал? Сомнительно.
Такие вот вопросы. Меня они занимают давно.
Я не знаю.
Вот что тут понятнее: связка двух историй. Вавилонское рассеяние (и предки Авраама принадлежат к рассеянным народам). Это и проклятие, и "наполняйте землю". Возможно, автор нарочно оставил амбивалентность:
Авраам и продолжает (преемственность) движение отцов, и разрывает с ним.
Примерно так я понимаю.
Вот еще важная добавка о разрыве из Ис Нав 24
И сказал Иисус всему народу: так говорит Господь Бог Израилев: "за рекою жили отцы ваши издревле, Фарра, отец Авраама и отец Нахора, и служили иным богам. 3 Но Я взял отца вашего Авраама из-за реки и водил его по всей земле Ханаанской, и размножил семя его и дал ему Исаака.

Re: Вот еще важная добавка о разрыве из Ис Нав 24
Вот это и удивительно - Фарра, вроде язычник, а совершает поступок "сильнее" Авраамова. Тот снялся всего лишь с остановившегося кочевья, а Фарра именно вышел из "земли отцов".
Re: Вот еще важная добавка о разрыве из Ис Нав 24
Правда, текст Ис Нав тоже амбивалентен: за рекой (Ефратом, как я понимаю) служили, а потом? Есть ли тут развитие? Не знаю.
Re: Вот еще важная добавка о разрыве из Ис Нав 24
В любом случае, спасибо за отзыв. :)
Re: Вот еще важная добавка о разрыве из Ис Нав 24
Мне самому интересно, но бывают вопросы неотвечаемые.

Вот что еще вспомнил:
Быт 24 - Исааку ищут жену (Ревекку) у родни.
И нашел совсем удивительное (это говорит тоже родственник Лаван):
Быт 31:53 Бог Авраамов и Бог Нахоров да судит между нами, Бог отца их. Иаков поклялся страхом отца своего Исаака.
Re: Вот еще важная добавка о разрыве из Ис Нав 24
И тем не менее - Рахиль ворует идолов. Хотя... по большому счёту, это ни о чём не говорит. :)