в тюбетейко

В продолжение.

Всеобщее возмущение ампираторскими забавами вполне понятно. Всем жалко котиков. Ну или кроликов. Каждому своё.
Но только ведь это не впервой в святцах Русской Церкви оказывается человек весьма далёкий от евангельского образца святости.
Был такой товарисч - князь Андрей. Не, не Болконский. Боголюбский. Бога любил - жуть. А людей как-то не очень. Мочил их и в сортире и вне оного. И поубивал он их, не меньше, чем ампиратор Николай котиков. И не каких-нибудь там татарей-нехристей. Не собак-тевтонов. Нет. Своих, родимых, православных. Мда... а потом его канонизировали. Святой, стало быть. Пример нам.
Ну, берите пример, православные.
Tags:
Умер он красиво. За это мы его и любим.
Баптисты любят Андрея Боголюбского? Всё чудесатее и чудесатее... А что красивого в его смерти?
Убийство князя - это история, достойная пера Шекспира. Или даже превосходящая оное. Мы, конечно, не знаем всех подробностей, но тем и лучше. Остается пространство для фантазии.
Я не как баптист говорю, а как турист. Боголюбово - это одно из самых привлекательных туристических мест центральной России. Не в последнюю очередь благодаря князю.
Андрей Боголюбский многа сделала для каноничной матери-Церкви.Киев вот спалил...
И Новгород.
Мне смешно иной раз читать про зверства Ивана Грозного. Да он просто душка. А его чёто всё не желают канонизировать...
Новгород
когда это Боголюбский Новгород спалил, подскажите, не припомню...
Я тут подумал: св. Илья Муромец вполне мог погибнуть во время обороны Киева от войск св. Андрея. Сроки примерно совпадают. Предположительно, конечно. Неплохой сюжет, имхо.
Отличная идея для православного супер-блокбастера! ))) Набираем актёров. Кто будет режиссёром?
А еще у папеньки из-под носа иконку спер. С нею и бежал на Владимирщину.
Ну а чего сопсна тя так уж удивляет?
14 И прогневался Моисей на военачальников, тысяченачальников и стоначальников, пришедших с войны,
15 и сказал им Моисей: [для чего] вы оставили в живых всех женщин?
16 вот они, по совету Валаамову, были для сынов Израилевых поводом к отступлению от Господа в угождение Фегору, за что и поражение было в обществе Господнем;
17 итак убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте;
18 а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя;

Так что - традиции.
Да и вообще гуманизм зародился только в новой истории.
Re: Ну а чего сопсна тя так уж удивляет?
Дык Ветхий завет, как учут нас святые отцы, в частности Кассиан римлянендЪ, а за ним Алексеилич Осипов, есть не только, и даже м.б. не столько религ. период, сколько состояние. Вся историческая плоть Церкви - совершенно нормальный ВЗ. Просто по той причине, что "Царство Мое не от мира сего". И святые церковные тоже быывают двух родов. Одни - те, которые благоукрашают Церкву, строют монастыри, пылко любят Богоматерь и святых угодников и все такое. Прорабы таскать. То, что при этом они бывают крутеньки.. ну что ж: таковы законы риальней палитеги. А другие - уже те, кто не дает скиснуть новозаветным дрожжам в этой увенчанной златыми куполами кадке
Вот Ильич наш Осипов предлагает судить об истинности веры по ее святым. И гонит всякую муть про католиков. Но если мы возьмем в одну руку талмуд Димитрия Ростовского, а в другую книжку Голубинского про жития, уберем пиетизм... То получится, что с критерием истинности у православия - русского, во всяком случае, - как-то совсем хреново... А может оно и вовсе не Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь?
Э-э-э, как бэ, талмуд Дмитрия Ростовского, как раз был списан с католических сборников жизнеописаний святых. Так что - це не показатель.