в тюбетейко

Иг. Петр (Мещеринов) написал в фасебооке интересную заметку.

Читаю на службах всё до буквы в последованях каждого дня Страстной Седмицы. И вот про Иуду: составители богослужебных текстов прямо-таки зациклились на сребролюбии Иуды. Всячески обговаривается именно сребролюбие.
А мне кажется, что поступок Иуды имеет гораздо более глубокие корни, чем просто одно сребролюбие. Сребролюбие тут периферийно. Но какие это корни - богослужебные тексты не раскрывают. Вот интересно, почему? может быть, потому, что касаться этих корней - слишком самообличительно? проще всё на сребролюбие спихнуть?

А вторая мысль такая. Христос, как видно из Евангелия, явно пожалел Иуду - это явствует из самой интонации вопроса: "Друг, для чего ты пришёл?". Но богослужебные тексты Иуду ни капельки не жалеют. А, наверно, можно было и пожалеть - ведь вечной участи Иуды не позавидуешь. Неужели не жалко? Нет, нашим стихирам и тропарям не жалко. Какое-то даже злорадство мне видится во всём этом изобилии проклятий в адрес Иуды. И опять - а в нашей, сегодняшней христианской и церковной жизни нет ли того, что привело Иуду к его ужасному поступку? Может быть, и об этом стоило бы упомянуть в богослужебных текстах? Вообще страстные богослужения оставляют очень двойственное впечатление. С одной стороны - то, что все всегда говорят в проповедях: "величайшие службы в году", и проч. Но с другой - какое-то прямо подростковое превозношение (Иуда плохой, иудеи плохие, а мы хорошие) и столь же подростковое не-видение причин тех или иных поступков... Не пора ли взрослеть?
Re: Вот такой вариант
Рада, что не ошиблась и тебе понравилось.
Это еще один пример "радости от логичности". А вариант сребролюбия ИМХО многое не объясняет.
Иуда виноват в нетерпении и излишней горячности. Обвинить его в непонимании истинного смысла Мессианства Христа невозможно: судя по всему, и все прочие апостолы не понимали этого толком.
Иуда искренно верил, что ничего плохого с Иисусом не может произойти, поэтому его так поразила Его казнь. Знаешь, можешь меня закидать чем-нибудь особо вонючим, но мне Иуду даже жалко в таком разрезе.. Представляешь, каково ему было, когда оказалось, что он вместо того, чтобы поспособствовать славе Спасителя, оказался Его убийцей?... И ..знаешь..я бы не так однозначно судила о его посмертной участи.. не знаю, что там святые отцы рекоша, а Евангелие вроде ничего однозначно не утверждает. Хотя,..самоубийство, конечно, надо принимать во внимание..
особо вонючим
Страшно заинтригован. Што это?
А вообще: пожалеть кого бы то ни было это самое что ни на есть естественное христианское чувство. Чего его стестняццо-то?
самоубийство надо принимать
Так он от веры своей горячей, дурной, неофитской и повесился. Ни у кого такой веры, как у него, не было. Но. Должен же быть козёл отпущения. "Дети, покажите все пальцем на Иуду и скажите фуууууу!"
Я в общем-то мало от Иуды отличаюсь (ну веры вот такой не имею) и Господь меня милует. Так что насчёт участи Искариота я практически уверен. :)
Ни у кого такой веры, как у него, не было
Именно! Я тоже так хотела сказать! Похоже именно вера в Христа Иуды была, как это ни странно, самой сильной.
Должен же быть козёл отпущения/// думаю, дело не в "должен". Дело в том, что предательство на поверхности, а в психологии разбираться ..зачем?..и вопрос скользкий: так, глядишь, и оправдать предателя можно, а то и вообще ему усвоить самую сильную веру) И уже вроде и не предатель он как бы, а несчастный герой..
А полутона опасны. Лучше ясно и четко разделить все на "хорошо-плохо", чтобы без всяких сомнений потом..
Я в общем-то мало от Иуды отличаюсь // я больше на апостола Петра ровняюсь.. не в смысле "на камне сем", а в смысле "не пропоет петух как.."(((
я больше на Петра ровняюсь
Ну зояенька меня тоже с Петром сравнила. Так штэээ родственники мы.