в тюбетейко

Продолжая читать Чарли...

"Как то у меня обедал Игорь Стравинский. И он предложил мне сделать вместе с ним фильм. Я придумал сюжет – фильм должен был быть сюрреалистическим. В модном ночном кабачке за столиками вокруг эстрады сидят группы и парочки, олицетворяющие земные пороки: за одним – алчность, за другим – лицемерие, за третьим – жестокость, а на эстраде показывают Страсти Господни.

И пока распинают Иисуса, посетители кабака равнодушно смотрят на это зрелище, заказывают ужин, ведут деловые переговоры, просто скучают. Толпа, первосвященники и фарисеи, грозя кулаками кресту, кричат: «Если ты Сын Божий, сойди с креста и спаси Самого Себя!» И тут же рядом группа коммерсантов возбужденно обсуждает какую то крупную сделку. Один из них нервно закуривает, посматривая на Спасителя и рассеянно пуская дым в Его сторону.
За вторым столиком другой коммерсант вместе с женой тщательно изучают меню. Но вот дама взглянула на распятие и нервно отодвинула свой стул подальше от сцены. «Не понимаю, зачем люди ходят сюда, – говорит она раздраженно. – Неприятное зрелище».
«По моему, неплохо придумано, – возражает ее муж. – Этот кабак едва не обанкротился, но они вовремя поставили здесь ревю. А теперь они не в убытке».
«По моему, это кощунство», – говорит жена.
«Наоборот, это очень полезно, – возражает ей муж. – Люди, которые ни разу не были в церкви, приходят сюда и хоть здесь узнают кое что о христианстве».
Только сидящий в одиночестве пьяница под воздействием алкоголя воспринимает все происходящее по иному и вдруг начинает рыдать. Он громко кричит:
«Смотрите, они же распинают Его! И никому до этого нет дела!»
Он встает и умоляюще протягивает руку к кресту. Но тут сидевшая поблизости от него жена священника жалуется метрдотелю, и горько плачущего пьяницу выводят из кабачка, а он со слезами продолжает кричать:
«Никому нет дела до Него! Какие же вы после этого христиане!»
реальность, в которой люди идут смотреть страсти мела гибсона, вооружившись пакетом с с попкорном - еще круче.
Я пять раз ходил на "Страсти Христовы" и попкорна не видел ни разу. А слёзы на глазах потрясённых людей - да.
нпдоже - а у мепня после того как вместо ангела явился бес его укреплять -планка монофизитская упала - и дальше фильм воспринимался уже как нереальность а худвымысел...ваще незацепило...
Ну кому как. Я его ежегодно на Страстную Пятницу сморю.
что то тут не так...имхо...как бэ без всего евангелия это все не так, а вместе с ним выглядит не совсем так имхо...
Рад, что понравилось. Жаль, что Чаплин не снял этого фильма.
Меня тоже впечатлил замысел...
последнее предложение в словах уводимого может убрать? а тось кажись банальный вопрос звучит? а замысел АХРЕНИТЕЛЬНЫЙ!
может убрать
Тогда это уже будет не законченой цитатой. Евангелие тоже многим кажется слишком банальным. ))
Ещё раз пожалею, что замысел не был воплощён.
Re: может убрать
традиционно не соглашусь :)))
с "банальнолизацией" приходится считаться. фразочки типа: "ах, вы об этом!..." ,- надёжнее залепляют людям глаза чем го.. (простите) ..вно. :)
гай риччи в фильме "револьвер" так и сделал - он умышленно избегал называть вещи своими именами (ён сам гэтак казау).

а снять мона.