в тюбетейко

(no subject)

Вконец устаревшая статья. Вывесить раньше не мог по независящим от меня обстоятельствам.

Будет ли «Беспризорник»?

В декабре прошлого года на форуме портала известного миссионера и богослова диа-кона Андрея Кураева появился ряд заметок принадлежащих самому отцу Андрею, пока ещё хозяину портала kuraev.ru. Они посвящались, главным образом, темам выбора предстоящего Патриарха Русской Церкви, а так же личности митрополита Кирилла, как одного из реаль-ных претендентов на Патриарший престол.

Но первой ласточкой в ряду этих тем была тема «Богословы не попали на Собор». В ней, в частности, отец Андрей рассказал о том, как в преддверии Поместного собора, архи-епископом Тобольским Димитрием (Капалиным) - братом одного из предполагаемых канди-датов – митрополита Калужского Климента была предпринята попытка «провести» на собор послушных, нужных людей от учебных заведений Русской Церкви. И вот эта-то тема и по-служила настоящим яблоком раздора между администрацией форума и отцом Андреем. Не-которые модераторы не больше не меньше обвиняли отца Андрея в подлоге и лжи, в том, что он своими «соблазнительными» публикациями прямо-таки разрушает Церковь. Спокой-ная и аргументировано-взвешенная позиция номинального хозяина форума резко контрасти-ровала с нервозными критическими комментариями модераторов. Создалась несколько странная, почти комичная ситуация, когда модераторы форума, будучи не в состоянии «за-морозить» отца Андрея или удалить его темы просто блокировали их, делая невозможным дальнейший анализ проблем, предлагаемых им к обсуждению. Разблокированная отцом Ан-дреем тема тут же блокировалась ими вновь. В конце концов, уступая психологическому воздействию администрации, отец Андрей удалил «соблазнительную» тему. Впрочем, через некоторое время, тема с похожим названием: «Богословов на Собор не пустили» была им создана вновь. Учитывая предыдущий негативный опыт, отец Андрей попытался просто предоставлять необходимые факты, не окрашивая их эмоционально. Но эти факты, откры-ваемые им, оказались настолько остры и шокирующи, что эмоции участников на форуме опять стали зашкаливать. В числе прочего, отец Андрей представил на обозрение деятель-ность владыки Димитрия, которая оказалась просто ужасна. Вот что пишет отец Андрей о некоторых гранях «деятельности» владыки Димитрия:
В Тобольском Кремле еще в 1991 году в Софийском соборе были топорами срублены оставшиеся с дореволюционных времен фрески. И делалось это епархией, а не музеем. Ар-хеолог Алексей Нескоров, заместитель директора Тобольского историко-архитектурного му-зея-заповедника по научной работе, в слезах бегал по отвалам "строительного мусора" в на-дежде найти какие-то фрагменты сбитой живописи, датируемой 18 веком и являющейся единственным в Зауралье образцом росписей малороссийской школы (почти все тобольские митрополиты были монахами Киево-Печерской Лавры, поэтому и мастеров они выписывали оттуда).
Самое страшное произошло уже в 2000х годах, когда во время очередного ремонта в Софийском соборе решили выгрести весь грунт метра три вглубь, чтобы под полом устроить подогрев. Вот тут-то из под слоя вновь отбитой штукатурки на свет Божий появились пору-баные остатки росписей. Но открылось не только это...
Несколькими годами ранее фундамент собора был укреплен путем закачки жидкого цемента под давлением через трубы в шурфы, расположенные по всему периметру собора снаружи и внутри. Шаг между шурфами около метра. А что произойдет, если в старом ка-федральном соборе механически, с интервалом в метр вбивать трубы и закачивать по ним бетон?
Хорошо известна традиция хоронить епископов внутри соборов. Так, недавно патри-арх Алексий был похоронен под полом Елоховского собора в Москве. Тобольский собор не был исключением. Под ним располагались захоронения местных архиереев, часть из кото-рых прославлена в лике святых.

Еще во время бурения шурфов на поверхность извлекались куски дерева (т.е. кусоч-ки грбов) и тканей (т.е. частицы погребальных облачений. Ну, а затем бетон по этим шурфам пошел не просто в "пустоты фундамента", а в склепы. И некоторые святители оказались "столпами Церкви" буквально - они были забетонированы!
Музей, допущенный епархией к археологическим исследованиям внутри собора, работал там днем, а ночью молчаливые семинаристы отдирали лопатами и ломами останки забетонированных епископов, заворачивали в простыни и их прятали в деревянные ящики, так что музейщики, приходя утром, с удивлением рассматривали только пустые склепы и интересные "камушки" в отвалах - куски бетона, с торчащими из них фрагментами облаче-ний, гробов и костей».
<Архиепископ Димитрий> «сам ходил по раскопкам. Наблюдательные семинаристы говорили даже, что архиеп. Димитрий при посещении раскопов просто взял старинную па-нагию с трупа одного из почивших архиереев, "подарив" ему одну из своих, нынешнего соф-ринского производства».
А вот как владыка Димитрий служит Богу:
«По рассказам тоболяков, архиеп. Димитрий так объясняет необходимость присутст-вия на богослужениях с его участием всех студентов и преподавателей (в сане и без) : "Ведь что такое богослужение? Это - продолжение административно-хозяйственного совещания! Может потребоваться человек - а его нет!". Владыка, сидя в алтаре в время службы в пере-рывах между своим появлением "на сцене", проводит бесконечные переговоры по всяким завхозским делам. При этом эпитеты разного калибра, адресованные к отдельным "админи-стративно-хозяйственным" лицам бывают отнюдь не церковные... Основное внимание при этом архиерео-служении уделено его настроению. Не приведи Господь замешкаться батюш-ке с возгласом или иподиаконам с выносом рипид и трикириев – истерика и ругань обеспе-чены! «Дурак», «бестолочь», «юродивый», « идиот» - это еще весьма похвально и почетно... И это может звучать в алтаре между возгласами Евхаристического канона…»
Поддерживая отца Андрея, свидетельствует протоиерей Вячеслав Пушкарёв:
«К сожалению, то что написали "выпускники" на сайте о. Андрея Кураева является правдой. В годы, когда семинарий в Сибири ещё не было мы все успели закончить ТбДС и я тоже. Именно наши выпускники создали в новом поколении священников отрицательный образ Тобольской семинарии и перенаправили потоки абитуриентов в Томскую семинарию, которая и классом выше и отношением к людям более похожа на православный идеал учеб-ного заведения. Наши архиереи услышали бывших выпускников, которые в корпоративе на-зывают свою семинарию "Тоталитарно-Деструктивная-Секта". Да уже даже то, что самый уважаемый и самый квалифицированный специалист и главное духовный человек прорек-тор, игумен Фотий Евтихеев сейчас находится в запрете (в третий раз) говорит само за себя. Студенты говорят так: "Крашенная епархия и крашенная семинария". Всё держится на угро-зах и духовном насилии. Мне сейчас очень трудно и страшно писать об этом, но я всегда знал, что это положение вещей всплывёт и откроется, а то, что отец Андрей стал" рупором перестройки", так ведь кто-то же должен им стать если я лично (как тысячи других) боюсь это сделать сам».
Кощунства, допущенные им по отношению к захоронениям Тобольских святителей, ГУЛАГовские порядки в епархии позволяют личность данного епископа охарактеризовать евангельскими словами: «Бога не боится, людей не стыдится». И если Патриархом Русской Православной Церкви станет нынешний Калужский митрополит Климент, то не позднее осени этого года мы будем иметь его младшего брата - митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским, постоянным членом Священного Синода и уже тогда Тобольской Деструк-тивной Сектой станет если не вся Русская Православная Церковь, то Санкт-Петербургская епархия точно.
Надо заметить, что боязнь обсуждать предлагаемые проблемы наблюдалась не только у модераторов, но и у простых участников форума. Несмотря на слова отца Андрея о том, что письмо тобольских семинаристов о порядках в ТДС не может быть подписано авторами из-за того что их немедленно ждёт расправа, постоянно появлялись сообщения вроде этого: «Как жаль, что в дискуссии используются анонимки... Никогда и нигде анонимные письма не признавались за серьёзный документ, тем более с такими грубыми и бестактными обви-нениями. Они даже не рассматривались.... Очень стыдно, что это выложено на форуме...». Люди постоянно писали, что им стыдно читать подобные вещи, которые ими сразу же объ-являлись фальшивками. Очевидно обвинить во лжи и клевете известного миссионера без ус-тали вот уже пятнадцать лет своей жизни служащего на благо Церкви Христовой не стыдно.
Некоторая критика казалась на первый взгляд вполне справедливой. Действительно к чему нужно было обнародовать неприглядные факты? Одна из участниц дискуссии написа-ла: «Подобную страшную картину можно наблюдать в очень многих соборах прочих епар-хий. Наблюдала и я. Взбешенное лицо выходящего из алтаря священнослужителя, слыши-мые разговоры и даже смех, беготня в алтарь - из алтаря подчинённых - говорят о том, что происходит внутри… это заболевание хроническое, давнишнее и сильно распространившее-ся. Не нужно преподносить его, как нечто из ряда вон выходящее». Казалось бы верно. На-верное, не у одного владыки Димитрия можно найти подобные методы «пастырского окорм-ления». Но дело-то в том, что это не просто один из епископов. Это человек, судя по его по-ведению, не удовлетворяющийся ролью местного царька, а асфальтирующий дорогу для своего старшего брата и сам рвущийся к власти. И последствия этого могут быть просто гу-бительны, как для миссионерства, так и для судьбы Русской Православной Церкви в целом.
Хотим ли мы его старшего брата в виде Патриарха для себя, для своей Церкви? Я лично – нет. Думаю, вы тоже. Митрополит Климент, никак не дистанцировавшийся от дей-ствий архиепископа Димитрия, вряд ли подходит под определение «пастырь добрый».
Были ещё возражения вроде: «Патриарха будут выбирать епископы – это их, мол, за-нятие, а наше дело мирянское, мы люди маленькие. И вообще - кого нам Бог даст, тот и хо-рош, а раз плох, то значит, такого заслужили». Возражая на это хочется спросить: а кто от-ветствует на возглас рукополагающего архиерея на хиротонии, в том числе и епископской: «аксиос» (греч. достоин)? Не народ ли, устами клироса? А раз народ подтверждает: да, он достоин быть нашим епископом (или не достоин, теоретически народ может сказать «анак-сиос» - недостоин) то неужели избрание Патриарха дело только архиереев, но не всего наро-да Божьего?
В принципе понятен весь тот шум и гам, поднявшийся на форуме в связи с обсужде-нием митрополита Кирилла, как весьма возможного кандидата на Патриарший престол. Фактически форумом заведуют монахи подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. А не секрет, что именно в среде современного монашества владыка Кирилл пользуется славой заядлого экумениста – ну как же, сподобился даже иподиаконом митрополита Никодима быть, куда уж хуже! Но где эти «спасители» Церкви были раньше? Почему молчали они и не трубили в свои жестяные трубы о том, что почивший Патриарх Алексий II был в своё время активным экуменистом, что, будучи в составе делегации Русской Православной Церкви участвовал в работе III Ассамблеи Всемирного совета церквей (ВСЦ) в Нью-Дели (1961); избирался членом Центрального комитета ВСЦ (1961—1968); был президентом Всемирной конференции «Церковь и общество» (Женева, Швейцария, 1966) и т. д. и т. д. И что рукопо-ложил его в епископы ни кто иной, как тот самый владыка Никодим (Ротов). Это, кстати, была его первая епископская хиротония. И именно Алексий (Ридигер) уже будучи Патриар-хом написал предисловие к книге «Человек Церкви» о митрополите Никодиме, в котором защищает почившего владыку от нападок современных «ревнителей не по разуму».
Даже если вообразить себе Патриарха-злостного экумениста, т. е. такого, который го-тов из тех, или иных соображений пойти на унию с Римом, или как-то исказить православ-ную веру – неважно в латинскую или в протестантскую сторону, а митрополит Кирилл, и это ясно любому трезвомыслящему наблюдателю, таким уж точно не является, даже если, по-вторяю, себе вообразить такого злодея-иуду, то ведь не надо же забывать, что у нас не пап-ский средневековый абсолютизм. И есть же ещё, в конце концов, Священный Синод, и есть ещё народная рецепция… Но у страха как известно глаза велики, современному монашеству просто хлебом его не корми - дай чего-нибудь по-бояться. Или Церковь по-спасать. Спасать-ся в Церкви это как-то скушно, гораздо интереснее, романтичнее – её саму спасать. От ли-цемеров-митрополитов, от жидомасонов и либералов. От телевизоров и мобильников в кон-це концов. На примере экс-епископа Диомида мы видели, к чему это приводит.
Не знаю чем закончится противостояние администраторов форума с его пока ещё хо-зяином. Но, как сказал один остроумный человек: они не понимают, что отцу Андрею доста-точно на любом заборе написать «форум диакона А. Кураева» и там уже к вечеру будет сто зарегистрированных пользователей, а на следующий день тысяча. И админы бывшего кура-евского форума будут сидеть на пустых разделах и разговаривать сами с собой. Нечто похо-жее мы уже наблюдали. В конце 90-х годов прошлого века возник первый форум отца Анд-рея. Было там по разному: и содержательно и не очень. И крикливо и вдумчиво. Но случи-лось так, что главный администратор форума Андрей Рычковский впал в ересь. Выдумал новую религию, обозвав её почему-то православием, набрал себе соответствующий штат, а на всех не согласных с собой вешал ярлык «иудео-католик» и замораживал бессрочно. Длился этот беспредел достаточно долго, отцу Андрею было недосуг заниматься форумски-ми нестроениями – миссионерская работа отнимала у него всё время. Но, в конце концов это безобразие приняло такие размеры и формы, что он был вынужден уйти и два года назад был создан форум номер два. Первый же, естественно, совершенно опустел. И вот история повторяется только в худшем варианте. Детище само нападает на создателя, при этом номи-нально ничего еретичного усмотреть вроде нельзя. Не является же ересью, в конце концов, хамское отношение к отцу Андрею, приправленное елейным ядом?
Пока что на сегодняшний день отец Андрей выставил администрации ультиматум: «Господа модераторы! То, что вам кажется благочестием, мне кажется хамством. Перестань-те блокировать мои темы, где я веду дискуссии. Иначе мне придется об этом рассказать большой прессе. Естественно, вкупе с тем тобольским дерьмом, от которого вам так хочется заслониться». Посмотрим, как будут развиваться дальнейшие события. Не исключено, что и этот форум опустеет. Как известно отец Андрей зарегестрировался в livejournal.com. Может эта площадка станет альтернативой взбесившемуся форуму? После ухода отца Андрея с первого форума тот стал называтся «Сиротой» т. к. стал располагаться на портале cirota.ru. По остроумному замечанию известного православного библеиста Андрея Десницкого: второй форум должно будет назвать «Беспризорник». Что ж, поживём – увидим.
Tags:
Георгий,спасибо.
Абсолютно точное изложение хода событий.
Правда,Вы мягко обходите нравственные моменты в поведении некоторых модераторов.Но пусть это будет на их совести.
Только что начавшаяся на форуме(после отключения интернета о.Андрея)вторая часть "Марлезонского балета модераторов" поддтверждает то,что действия их,увы,не спонтанны,а хорошо спланированы.
.................................................
"Фактически форумом заведуют монахи подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. А не секрет, что именно в среде современного монашества владыка Кирилл пользуется славой заядлого экумениста"

Это первое,что сразу пришло мне на ум,когда начилось явное противостояние иеромонаха Тихона к словам о.Андрея.
Настолько резко это бросилось в глаза,что я даже усомнилась сначала - пишет ли сам о.Тихон,т.к.тон его записи был неузнаваем - резок,груб,не терпящий возражений.

Согласна с тем,что любой сайт или ЖЖ,где будет находиться о.Андрей, ВСЕГДА заполнится многими и многими людьми
(друзьями и врагами),а вот форум БЕЗ диакона Кураева потеряет всяческий интерес у читателей.
ТЕМ БОЛЕЕ,если ушедшие модераторы,оскорбляющие сейчас о.Андрея,захотят там снова работать,якобы "одержав победу".

Отец Андрей - Личность,притягивающая к себе людей своим необычным мышлением,непредсказуемым,интересным изложением фактов.Это - творческий человек.И,конечно же,человек,живущий с горячей Верой в Бога!
То,что за месяц в его ЖЖ зарегистрировалось уже 792(!)
"друга-френда" - говорит само за себя.

Re: Георгий,спасибо.
///Правда,Вы мягко обходите нравственные моменты в поведении некоторых модераторов.///
ну это писалось не для жж и потому было ни к чему ;)
Re: потому было ни к чему...
Поняла Вас.
Но чтобы понять,ЧТО движет человеком,необходимо знать,
на ЧТО он способен.
Каждый человек устанавливает себе определенные рамки допустимого,переступая через которые,он уже убивает свою Совесть,которая в дальнейшем все же не позволит ему забыть это ПРЕСТУПЛЕНИЕ.
То,что сейчас происходит в среде бывших модераторов
я называю уже ХАМСТВОМ.Или как верно сказал один из участников форума вчера - "Фейерверк человеческой подлости".
И отличительной чертой хамства в данном случае считаю
элементарную НЕБЛАГОДАРНОСТЬ!
Заметим,что организованное,управляемое хамство -
намного страшнее единичного.

Хочется особо отметить бросающееся в глаза
ТЕРПЕНИЕ,ТАКТ,ВЫДЕРЖКУ отца Андрея,который ни разу не позволил себе ответное оскорбление кого-либо из участников этого "спектакля".
Чего не скажешь о двух священниках(из Питера и Сергиева Посада),которые "шьют свои узоры" уже не только "белыми нитками",но и "гнилыми".
после его телефонного разговора с Ксюшей (псевдо?) Собчак я уже не удивляюсь его выдержке. )))
А "Школа злословия",например?
Об удивительной выдержке,силе воли о.Андрея поняла
давно,после посещения его лекции.
Не знаю,особенность ли это его характера или привычка,выработанная годами встреч с недоброжелателями.
Но,так или иначе,то,что он не поддается на провокации,оскорбления и ЛИЧНЫЕ унижения,говорит
именно о его ХРИСТИАНСКОМ мировоззрении,его твердой Вере."Бунтарские вспышки" о.Андрея наблюдала лишь в тех
случаях,когда со стороны его оппонентов были слышны оскорбления и ложь в адрес Церкви,церковной жизни и Христа.
"Любовь не ищет своего,не мыслит зла,не раздражается,
НЕ РАДУЕТСЯ НЕПРАВДЕ,А СОРАДУЕТСЯ ИСТИНЕ"...
Re: А "Школа злословия",например?
///он не поддается на ЛИЧНЫЕ унижения///
поддаётся. я проверял. хехе...
Re: я проверял. хехе...
:)
Вы думаете такие люди,как о.Андрей,не понимают,
когда их "проверяют",преднамеренно УНИЖАЮТ?
"Я не люблю,когда мне лезут в душу,
Тем более,когда в нее плюют.."

О человеческом достоинстве всегда надо помнить.
Иметь человеческое достоинство - не значит быть молчащей "половой тряпкой" :)
И все же вряд ли реакция о.Андрея на Вашу "проверку" была его ответным личным Вам унижением
Re: я проверял. хехе...
думаете такие люди,как о.Андрей,не понимают,
когда их "проверяют",преднамеренно УНИЖАЮТ///
ГЫ! для него это было полной неожиданностью. )))
Да не... там была шудко. но неожиданная и неприятная ))))))
Re: я проверял. хехе...
И все же вряд ли реакция о.Андрея на Вашу "проверку" была его ответным личным Вам унижением///
об этом история умолчит )))))
Re: об этом история умолчит
Какие вы,однако,шалунишки!:)
Оба!

Слава Богу,отец Андрей вышел на форум.
Его присутствие очень важно.
Пойду почитаю....
А то "козлята" без "Мамы-козы" уже совсем
домик разнесли...Неблагодарные....
Я на месте "мамы" "молока" бы им не давала.
Но "мама" поступит иначе.
Потому что "она" - ДОБРАЯ!:)
Насколько я понял из реплик А.Золотых на форуме, Лавра настроена серьезно - отобрать форум. Техника вся у них. И они уверены, что "будет на их улице праздник". Идиоты... Их цена гривенник за пучек!
Техника - дело наживное. Пусть подавятся. Будут сидеть на своей технике и шизофренически общатся сами с собой. )))
О. Андрей будет осмотрительней впредь.
Согласен. Вопрос с техникой и помещением решаем. Но вот концепцию миссионерского форума надо разрабатывать и разрабатывать. Не уверен даже, что надо держаться за термин "миссионерство". Может лучше "образовательный" или "катехизаторский"?
А то, что произошло на кураевнике - даже на пользу тому же о.Андрею. Прекрасная демонстрация того, что даже люди, которые кажутся единомышленниками в час Х не могут переступить через табу Системы. Особенно надо подальше держаться от русских монахов и монастырей! Ну, хотя бы ближайшие лет 200...
есть, кстати, замечательные монастыри, но они практически в Красной Книге. ))