Одзий (odziy) wrote,
Одзий
odziy

Categories:
Вконец устаревшая статья. Вывесить раньше не мог по независящим от меня обстоятельствам.

Будет ли «Беспризорник»?

В декабре прошлого года на форуме портала известного миссионера и богослова диа-кона Андрея Кураева появился ряд заметок принадлежащих самому отцу Андрею, пока ещё хозяину портала kuraev.ru. Они посвящались, главным образом, темам выбора предстоящего Патриарха Русской Церкви, а так же личности митрополита Кирилла, как одного из реаль-ных претендентов на Патриарший престол.

Но первой ласточкой в ряду этих тем была тема «Богословы не попали на Собор». В ней, в частности, отец Андрей рассказал о том, как в преддверии Поместного собора, архи-епископом Тобольским Димитрием (Капалиным) - братом одного из предполагаемых канди-датов – митрополита Калужского Климента была предпринята попытка «провести» на собор послушных, нужных людей от учебных заведений Русской Церкви. И вот эта-то тема и по-служила настоящим яблоком раздора между администрацией форума и отцом Андреем. Не-которые модераторы не больше не меньше обвиняли отца Андрея в подлоге и лжи, в том, что он своими «соблазнительными» публикациями прямо-таки разрушает Церковь. Спокой-ная и аргументировано-взвешенная позиция номинального хозяина форума резко контрасти-ровала с нервозными критическими комментариями модераторов. Создалась несколько странная, почти комичная ситуация, когда модераторы форума, будучи не в состоянии «за-морозить» отца Андрея или удалить его темы просто блокировали их, делая невозможным дальнейший анализ проблем, предлагаемых им к обсуждению. Разблокированная отцом Ан-дреем тема тут же блокировалась ими вновь. В конце концов, уступая психологическому воздействию администрации, отец Андрей удалил «соблазнительную» тему. Впрочем, через некоторое время, тема с похожим названием: «Богословов на Собор не пустили» была им создана вновь. Учитывая предыдущий негативный опыт, отец Андрей попытался просто предоставлять необходимые факты, не окрашивая их эмоционально. Но эти факты, откры-ваемые им, оказались настолько остры и шокирующи, что эмоции участников на форуме опять стали зашкаливать. В числе прочего, отец Андрей представил на обозрение деятель-ность владыки Димитрия, которая оказалась просто ужасна. Вот что пишет отец Андрей о некоторых гранях «деятельности» владыки Димитрия:
В Тобольском Кремле еще в 1991 году в Софийском соборе были топорами срублены оставшиеся с дореволюционных времен фрески. И делалось это епархией, а не музеем. Ар-хеолог Алексей Нескоров, заместитель директора Тобольского историко-архитектурного му-зея-заповедника по научной работе, в слезах бегал по отвалам "строительного мусора" в на-дежде найти какие-то фрагменты сбитой живописи, датируемой 18 веком и являющейся единственным в Зауралье образцом росписей малороссийской школы (почти все тобольские митрополиты были монахами Киево-Печерской Лавры, поэтому и мастеров они выписывали оттуда).
Самое страшное произошло уже в 2000х годах, когда во время очередного ремонта в Софийском соборе решили выгрести весь грунт метра три вглубь, чтобы под полом устроить подогрев. Вот тут-то из под слоя вновь отбитой штукатурки на свет Божий появились пору-баные остатки росписей. Но открылось не только это...
Несколькими годами ранее фундамент собора был укреплен путем закачки жидкого цемента под давлением через трубы в шурфы, расположенные по всему периметру собора снаружи и внутри. Шаг между шурфами около метра. А что произойдет, если в старом ка-федральном соборе механически, с интервалом в метр вбивать трубы и закачивать по ним бетон?
Хорошо известна традиция хоронить епископов внутри соборов. Так, недавно патри-арх Алексий был похоронен под полом Елоховского собора в Москве. Тобольский собор не был исключением. Под ним располагались захоронения местных архиереев, часть из кото-рых прославлена в лике святых.

Еще во время бурения шурфов на поверхность извлекались куски дерева (т.е. кусоч-ки грбов) и тканей (т.е. частицы погребальных облачений. Ну, а затем бетон по этим шурфам пошел не просто в "пустоты фундамента", а в склепы. И некоторые святители оказались "столпами Церкви" буквально - они были забетонированы!
Музей, допущенный епархией к археологическим исследованиям внутри собора, работал там днем, а ночью молчаливые семинаристы отдирали лопатами и ломами останки забетонированных епископов, заворачивали в простыни и их прятали в деревянные ящики, так что музейщики, приходя утром, с удивлением рассматривали только пустые склепы и интересные "камушки" в отвалах - куски бетона, с торчащими из них фрагментами облаче-ний, гробов и костей».
<Архиепископ Димитрий> «сам ходил по раскопкам. Наблюдательные семинаристы говорили даже, что архиеп. Димитрий при посещении раскопов просто взял старинную па-нагию с трупа одного из почивших архиереев, "подарив" ему одну из своих, нынешнего соф-ринского производства».
А вот как владыка Димитрий служит Богу:
«По рассказам тоболяков, архиеп. Димитрий так объясняет необходимость присутст-вия на богослужениях с его участием всех студентов и преподавателей (в сане и без) : "Ведь что такое богослужение? Это - продолжение административно-хозяйственного совещания! Может потребоваться человек - а его нет!". Владыка, сидя в алтаре в время службы в пере-рывах между своим появлением "на сцене", проводит бесконечные переговоры по всяким завхозским делам. При этом эпитеты разного калибра, адресованные к отдельным "админи-стративно-хозяйственным" лицам бывают отнюдь не церковные... Основное внимание при этом архиерео-служении уделено его настроению. Не приведи Господь замешкаться батюш-ке с возгласом или иподиаконам с выносом рипид и трикириев – истерика и ругань обеспе-чены! «Дурак», «бестолочь», «юродивый», « идиот» - это еще весьма похвально и почетно... И это может звучать в алтаре между возгласами Евхаристического канона…»
Поддерживая отца Андрея, свидетельствует протоиерей Вячеслав Пушкарёв:
«К сожалению, то что написали "выпускники" на сайте о. Андрея Кураева является правдой. В годы, когда семинарий в Сибири ещё не было мы все успели закончить ТбДС и я тоже. Именно наши выпускники создали в новом поколении священников отрицательный образ Тобольской семинарии и перенаправили потоки абитуриентов в Томскую семинарию, которая и классом выше и отношением к людям более похожа на православный идеал учеб-ного заведения. Наши архиереи услышали бывших выпускников, которые в корпоративе на-зывают свою семинарию "Тоталитарно-Деструктивная-Секта". Да уже даже то, что самый уважаемый и самый квалифицированный специалист и главное духовный человек прорек-тор, игумен Фотий Евтихеев сейчас находится в запрете (в третий раз) говорит само за себя. Студенты говорят так: "Крашенная епархия и крашенная семинария". Всё держится на угро-зах и духовном насилии. Мне сейчас очень трудно и страшно писать об этом, но я всегда знал, что это положение вещей всплывёт и откроется, а то, что отец Андрей стал" рупором перестройки", так ведь кто-то же должен им стать если я лично (как тысячи других) боюсь это сделать сам».
Кощунства, допущенные им по отношению к захоронениям Тобольских святителей, ГУЛАГовские порядки в епархии позволяют личность данного епископа охарактеризовать евангельскими словами: «Бога не боится, людей не стыдится». И если Патриархом Русской Православной Церкви станет нынешний Калужский митрополит Климент, то не позднее осени этого года мы будем иметь его младшего брата - митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским, постоянным членом Священного Синода и уже тогда Тобольской Деструк-тивной Сектой станет если не вся Русская Православная Церковь, то Санкт-Петербургская епархия точно.
Надо заметить, что боязнь обсуждать предлагаемые проблемы наблюдалась не только у модераторов, но и у простых участников форума. Несмотря на слова отца Андрея о том, что письмо тобольских семинаристов о порядках в ТДС не может быть подписано авторами из-за того что их немедленно ждёт расправа, постоянно появлялись сообщения вроде этого: «Как жаль, что в дискуссии используются анонимки... Никогда и нигде анонимные письма не признавались за серьёзный документ, тем более с такими грубыми и бестактными обви-нениями. Они даже не рассматривались.... Очень стыдно, что это выложено на форуме...». Люди постоянно писали, что им стыдно читать подобные вещи, которые ими сразу же объ-являлись фальшивками. Очевидно обвинить во лжи и клевете известного миссионера без ус-тали вот уже пятнадцать лет своей жизни служащего на благо Церкви Христовой не стыдно.
Некоторая критика казалась на первый взгляд вполне справедливой. Действительно к чему нужно было обнародовать неприглядные факты? Одна из участниц дискуссии написа-ла: «Подобную страшную картину можно наблюдать в очень многих соборах прочих епар-хий. Наблюдала и я. Взбешенное лицо выходящего из алтаря священнослужителя, слыши-мые разговоры и даже смех, беготня в алтарь - из алтаря подчинённых - говорят о том, что происходит внутри… это заболевание хроническое, давнишнее и сильно распространившее-ся. Не нужно преподносить его, как нечто из ряда вон выходящее». Казалось бы верно. На-верное, не у одного владыки Димитрия можно найти подобные методы «пастырского окорм-ления». Но дело-то в том, что это не просто один из епископов. Это человек, судя по его по-ведению, не удовлетворяющийся ролью местного царька, а асфальтирующий дорогу для своего старшего брата и сам рвущийся к власти. И последствия этого могут быть просто гу-бительны, как для миссионерства, так и для судьбы Русской Православной Церкви в целом.
Хотим ли мы его старшего брата в виде Патриарха для себя, для своей Церкви? Я лично – нет. Думаю, вы тоже. Митрополит Климент, никак не дистанцировавшийся от дей-ствий архиепископа Димитрия, вряд ли подходит под определение «пастырь добрый».
Были ещё возражения вроде: «Патриарха будут выбирать епископы – это их, мол, за-нятие, а наше дело мирянское, мы люди маленькие. И вообще - кого нам Бог даст, тот и хо-рош, а раз плох, то значит, такого заслужили». Возражая на это хочется спросить: а кто от-ветствует на возглас рукополагающего архиерея на хиротонии, в том числе и епископской: «аксиос» (греч. достоин)? Не народ ли, устами клироса? А раз народ подтверждает: да, он достоин быть нашим епископом (или не достоин, теоретически народ может сказать «анак-сиос» - недостоин) то неужели избрание Патриарха дело только архиереев, но не всего наро-да Божьего?
В принципе понятен весь тот шум и гам, поднявшийся на форуме в связи с обсужде-нием митрополита Кирилла, как весьма возможного кандидата на Патриарший престол. Фактически форумом заведуют монахи подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. А не секрет, что именно в среде современного монашества владыка Кирилл пользуется славой заядлого экумениста – ну как же, сподобился даже иподиаконом митрополита Никодима быть, куда уж хуже! Но где эти «спасители» Церкви были раньше? Почему молчали они и не трубили в свои жестяные трубы о том, что почивший Патриарх Алексий II был в своё время активным экуменистом, что, будучи в составе делегации Русской Православной Церкви участвовал в работе III Ассамблеи Всемирного совета церквей (ВСЦ) в Нью-Дели (1961); избирался членом Центрального комитета ВСЦ (1961—1968); был президентом Всемирной конференции «Церковь и общество» (Женева, Швейцария, 1966) и т. д. и т. д. И что рукопо-ложил его в епископы ни кто иной, как тот самый владыка Никодим (Ротов). Это, кстати, была его первая епископская хиротония. И именно Алексий (Ридигер) уже будучи Патриар-хом написал предисловие к книге «Человек Церкви» о митрополите Никодиме, в котором защищает почившего владыку от нападок современных «ревнителей не по разуму».
Даже если вообразить себе Патриарха-злостного экумениста, т. е. такого, который го-тов из тех, или иных соображений пойти на унию с Римом, или как-то исказить православ-ную веру – неважно в латинскую или в протестантскую сторону, а митрополит Кирилл, и это ясно любому трезвомыслящему наблюдателю, таким уж точно не является, даже если, по-вторяю, себе вообразить такого злодея-иуду, то ведь не надо же забывать, что у нас не пап-ский средневековый абсолютизм. И есть же ещё, в конце концов, Священный Синод, и есть ещё народная рецепция… Но у страха как известно глаза велики, современному монашеству просто хлебом его не корми - дай чего-нибудь по-бояться. Или Церковь по-спасать. Спасать-ся в Церкви это как-то скушно, гораздо интереснее, романтичнее – её саму спасать. От ли-цемеров-митрополитов, от жидомасонов и либералов. От телевизоров и мобильников в кон-це концов. На примере экс-епископа Диомида мы видели, к чему это приводит.
Не знаю чем закончится противостояние администраторов форума с его пока ещё хо-зяином. Но, как сказал один остроумный человек: они не понимают, что отцу Андрею доста-точно на любом заборе написать «форум диакона А. Кураева» и там уже к вечеру будет сто зарегистрированных пользователей, а на следующий день тысяча. И админы бывшего кура-евского форума будут сидеть на пустых разделах и разговаривать сами с собой. Нечто похо-жее мы уже наблюдали. В конце 90-х годов прошлого века возник первый форум отца Анд-рея. Было там по разному: и содержательно и не очень. И крикливо и вдумчиво. Но случи-лось так, что главный администратор форума Андрей Рычковский впал в ересь. Выдумал новую религию, обозвав её почему-то православием, набрал себе соответствующий штат, а на всех не согласных с собой вешал ярлык «иудео-католик» и замораживал бессрочно. Длился этот беспредел достаточно долго, отцу Андрею было недосуг заниматься форумски-ми нестроениями – миссионерская работа отнимала у него всё время. Но, в конце концов это безобразие приняло такие размеры и формы, что он был вынужден уйти и два года назад был создан форум номер два. Первый же, естественно, совершенно опустел. И вот история повторяется только в худшем варианте. Детище само нападает на создателя, при этом номи-нально ничего еретичного усмотреть вроде нельзя. Не является же ересью, в конце концов, хамское отношение к отцу Андрею, приправленное елейным ядом?
Пока что на сегодняшний день отец Андрей выставил администрации ультиматум: «Господа модераторы! То, что вам кажется благочестием, мне кажется хамством. Перестань-те блокировать мои темы, где я веду дискуссии. Иначе мне придется об этом рассказать большой прессе. Естественно, вкупе с тем тобольским дерьмом, от которого вам так хочется заслониться». Посмотрим, как будут развиваться дальнейшие события. Не исключено, что и этот форум опустеет. Как известно отец Андрей зарегестрировался в livejournal.com. Может эта площадка станет альтернативой взбесившемуся форуму? После ухода отца Андрея с первого форума тот стал называтся «Сиротой» т. к. стал располагаться на портале cirota.ru. По остроумному замечанию известного православного библеиста Андрея Десницкого: второй форум должно будет назвать «Беспризорник». Что ж, поживём – увидим.
Tags: Статьи
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments