в тюбетейко

Письмо монахини Евфросинии

Оригинал взят у alniks в Письмо монахини Евфросинии
Преп. Евфросиния МосковскаяОткрытое письмо русской монахини из Иерусалима к участницам группы "Pussy riot"

Чем Вам помочь, милые девушки?

Душа болит за Вас, за поруганную и обворованную Россию, за русский обманутый народ, за Церковь, которая теряет соль исповедничества.

Если отбросить все хулиганство, что Вы натворили в Церкви, и посмотреть правде в глаза, то Вы своим юродством обличили церковных иерархов, власти, которым не по душе пришлась Ваша правда. А Бог не в силе, а в правде. 300 тысяч мучеников монашествующих, Архиереев в годы Советской власти пострадали за правду, изгнанные на Соловки, в Сибирь, расстрелянные, униженные, оскорбленные. Была Зарубежная Церковь, которая говорила правду, и та не устояла.

Вас обвиняют в разжигании религиозной вражды, в хулиганстве. Но Вы сказали правду, и эта правда не всем по душе, потому что она обличает, как бельмо в глазу.

Никто в нашем обществе не любит правду. А кто живет по правде, значит, он вне общества, изгой. И таких не любят ни в правительстве, ни в официальной Церкви.

Господь сказал: "Приду на Землю, найду ли веру?" А вера наша православная, то есть право славящая Господа. Остались единицы, кто истинно служит и право славят Бога, те, кто не участвует в экуменизме, те, кто не согласился сотрудничать с КГБ. Эти люди гонимы, и гонимы за правду, за Истину, за Христа. Вас посчитали хулиганками, осквернившими Церковь: да, грех есть, нужно принести покаяние в этом. Но посмотрите, что делается этажом ниже в ХХС: проводятся рок-концерты, межрелигиозные экуменические встречи. И это не считается осквернением.

Что Вам сказать, милые девушки? Вы задели за больное тех, кто ушел от правды, от Истины. Помощи Божией Вам в терпении!

Бог попустил это, значит, нужно задуматься всем. Легко посадить в тюрьму, а разобраться, увидеть корень всего происходящего никто не хочет и не желает. Да вразумит и направит всех нас Господь на путь спасения!

C уважением,

монахиня Евфросиния. Иерусалим.

Взято здесь.
Да уж... Кто б мог подумать, что в начале 21 в. Церковь расколется на кирилловцев и пуссириотов!
Бяда... а мне-то куды? Я не тот и не другой...
Я сочувствую обижаемому.
Может быть даже (может быть) даже патриарху Кириллу, если обижаемым будет он.
Я сочувствую обижаемому
Аминь. Чо б там ни писал Честертон о крестном пути власть и силу имущих, но как-то это отторгаеццо душой.
Э нет, потченный брате!
Сия монахиня осуждает тех, кто участвует в экуменизме. Извиняйте, но я в нем участвую. И пошлю на известное буквосочетание тех, кто меня в этом упрекает)))
Если водораздел пройдет по линии: или Пусси Риот, или экуменизм - то я за экуменизм.
Я предпочитаю говорить о живой боли, а не о мёртвых учениях.
Вы думаете Христос будет тоже на стороне экуменизма, а не юродивых ( пусть и дурных)?
Дано:
1) паралитик, беспомощно лежащий на одре и яростно отрицающий, что он парализован; вранье, он не болен, наоборот, здоровее всех! а ходить сам не хочет, потому что ходить - смертельно опасно;
2) группа шутов, глумящихся над больным;
3) группа параноиков, обличающих паралитика в том, что он недостаточно парализован (притворяется больным, а на самом деле тайком встает, чтобы позаниматься экуменизмом) и думающих, что группа 2) на их стороне, только еще не до конца понимает дело.
На чьей стороне Вы?
Отвечайте прямо, не увиливая: 1, 2 или 3?
Ваши вопросы не имеют отношения ни к теме, ни к реальности(имхо), впрочем, я готов на них ответить, но только после вас, когда вы так не перекладывая на других сами себе на свои вопросы и ответите))))
Вопрос мой риторический и ответа не требует.
Я думаю, что если действие радикальных феминисток может восприниматься как поддержка "истинного" православия против "прогнившего экуменизма", - причем в том числе людьми адекватными, - значит, дела совсем плохи.
Раз риторический, тогда зачем же требовать ответа в категоричной форме? Так, извините. дешёвую разводку более напоминает.
Я ж не сия монахиня, и мои взгляды сильно от её взглядов отличаются, кстати, и по вопросам общения между христианами, но я не могу не согласиться, что история с Пусями, не сомнительными достоинствами сих особ, а каким-то особым промыслом, разделила на тех, кому важнее Евангелие и тех, кому важнее интересы ....какие-то другие, скажем так ( это не значит, что среди первых все святые, а среди вторых одни "подонки бездуховные"), как-то так, если кратко...
Мне казалось, что ирония в требовании ответа очевидная. А если не так - простите.
а каким-то особым промыслом, разделила на тех, кому важнее Евангелие и тех, кому важнее интересы ....какие-то другие
Промысел, конечно, явный, но я не замечаю ни у радикальных феминисток и деятелей ЛГБТ-движения, ни у приветствующих их православных борцов с экуменизмом особого интереса к Евангелию. И те, и другие глубоко захвачены актуальной политикой, а Евангелие эту политику презирает.
Ну, у монахини есть желание чем-то помочь заключённым матерям малолетних детей, причём, явно невинно заключённых. Уже и заключение экспертов есть, как вы знаете. Так что в поведении монахини я вижу евангельское зерно, несмотря на её идеологические убеждения.
А в плане Пусей? Скажите, вам что-то показалось в тексте их песни ПРИНЦИПИАЛЬНО неприемлемым, греховным, чуждым, лживым? ( О провокативной форме или художественных достоинствах я не говорю). Это я не риторически спрашиваю и за себя готов ответить, что я не нахожу.

Edited at 2012-05-02 04:32 pm (UTC)
Скажите, вам что-то показалось в тексте их песни ПРИНЦИПИАЛЬНО неприемлемым, греховным, чуждым, лживым?
Не только эти девушки, но все политические радикалы нередко бывают правы, когда обличают и высмеивают своих противников. Беда в том, что позитивная программа радикалов часто - лекарство, которое хуже болезни.
Вообще этот случай - всего один маленький эпизод в грандиозной борьбе, которая продолжается с XVIII в., светского либерализма с традиционной религией, защищающей средневековые порядки как социальную норму. Я глубоко убежден, что ни фанатику-традиционалисту, ни фанатику-либералу, сколько бы они ни апеллировали к христианству, Евангелие не нужно.
Я согласен с вами во многом, но мы о разном))))
Сейчас, в данный момент так случилось, что эти барышни требуют к себе проявления к себе христианского отношения, точнее не они, а именно Евангелие.....И , действительно, их акция разделила церковь и общество, причём не по линии отношения к радикальному либерализму, не на "правый-левый" а по отношению....к собственному разуму и душе, к христианским первоосновам, если хотите, и чем больше они сидят, тем глубже это разделение. И это не их вина или заслуга, просто Дух дышит где хочет, и очень часто в странных местах и через неожиданных людей))))
Боюсь, меня не поняли и сейчас побьют камнями. Я просто обратил внимание на то, что не всякий, берущий под защиту Писек, достоин принятия без рассуждения. У официальной иерархии РПЦ свои тараканы в головах (упомянутые Письки), а у этой монахини - свои (экуменисты - исчадья ада).

Как многолетний единоборец, могу сказать, что в данном случае я бы предпочел драться за Писек в одиночку, чем в компании с этой монахиней.

Теперь можно побивать меня камнями)))
Не, многолетнего единоборца побивать камнями я не решусь)))))
Но всё же, можно быть с Евангелием и без экуменизма, а без милосердия - едва ли))
Да-да, читал. Пожалуй даже соглашусь с Вашей линией. Не всякий, защищающий Писек, защищает чистое евангельское учение - это ведь Вы хотели сказать?
А про экуменизм - это уже личное. Я достаточно долгий путь прошел от стандартной позиции "все католики попаду в ад" до совместного с католиками причащения. Мне этот путь дорог, поэтому я и восстал против этого письма.
Я хочу сказать, что война между радикальными феминистками, "современным искусством" и угрюмыми защитниками средневековых "ценностей" и "святынь" для христианина - чужая война.
А что ревнители "истинного" антиэкуменического православия принимают девушек за своих (хотя бы даже в том смысле, в каком все радикалы похожи) - вообще смех сквозь слезы.