в тюбетейко

Вообще, имхо, эти дневники надо читать психиатру.

"Согрешил пред Богом и пред собой, поевши вечером рыбы с жадностию (картошки и котлетку, едва ли не смешанную с мясом рыбу), и пивши молоко без нужды и куривши сигарку; оттого тяжело было мне – сердцу моему – вечером, и теперь утром тяжело; слабость крайнюю чувствую. – Не надо было есть вечером; или только – французские булочки с чаем, и довольно..."

Вот этим восхищаются люди в общем-то совсем неглупые. Если это православие, то ещё раз убеждаюсь, что я неправославный. Какое счастье.
Re: Дикость )!
Как-то не очень хорошо этот "предшественник" воспринял своего "последователя"....
Re: Дикость )!
Почему же?

Друг царской семьи - лечил того ж наследника престола, прям по стопам о. Иоанна, который в народе был известен именно целительством.

Мало того - тот же Распутин никого не убивал, а вот его убили.

Что касается разных историй о сексуальных похождениях Распутина - вопрос спорный.
Re: Дикость )!
По его знаменитым словам "Распутин? По имени и житие твое будет!"

Re: Дикость )!
Лень препираться, но в той же литературе можно найти и положительные отзовы о. Иоанна о Распутине.

Не гря уж о том, что и в типе духовности много общего с очевидными корнями в хлыстовстве.

У хлыстов к примеру портреты о. Иоанна во многих собраниях их висели - этнография точная наука )
Re: Дикость )!
1. Если та же литература - это литература распутиноилов, то там еще и не то найти можно. Отзыв же, о котором я говорю, засвидетельствован многими новомучениками (в том числе св. Романом (Медведем). учеником св. Иоанна). Кстсти, если вы покопаетесь в источниках "позитивных отзывов о. Иоанна о Распутине" то увидите, что на 90 процентов это попытки "переосмыслить" негативный отзыв, процитированный мною.

2. В духовности адамитов и православных тоже можно при желании найти немало общего. Однако различия довлеют. Портреты о. Иоанна были и у секты иоаннтов, а у император-гонителя Александра Севера в ларарии стояла статуя Христа.
Re: Дикость )!
Лень дискутировать )

К о. Иоанну тож у того ж духовенства было очень неоднозначное отношение.
Я уж не грю про Иоаниток - есть ли официальное церковное суждение, что это секта.

Или это как про Кочетковок - отдельные мнения )))!?
Re: Дикость )!
Да, есть.

Что до неоднозначности - оно ко многим БЫЛО.

Канонизация как раз и устанавливает однозначное отношение к статусу (не к делам, а именно к состоянию) святого.
Уточню )!
Просто тут у всех разные подходы.

Одзий с Анахоретом уверяют что это просто дикость.

Вы - что святой.

А кОт - что не просто святой, а очень интересный с исторической и этнографической т.зр.
Re: Уточню )!
Ну, мне Ваш подход нечужд.

Жаль, что его не придерживается Анахорет