в тюбетейко

Неколебимость в вере.

"Он (Иов) претерпел великие мучения, но остался непоколебим в своей вере".

Когда слышишь нечто подобное, всегда задаёшься вопросом: читал ли, говорящий это, книгу Иова?
Tags:
Те, кто так говорит, читают только прозаическую часть - пролог и эпилог.
А стихотворную основную часть - зачем? Да и непонятно.
"Разговаривают, разговаривают... Контрреволюция одна".
Я так смотрю.... Её вообще редко, кто читает.
Однако упоминают и известные строки цитируют очень многие...
А когда слышишь, что словами Псалтири молится Христос, задаешься вопросом, а читал ли говорящий Псалтирь. итд итп.
А с Иовом все просто: из этой книги на Богослужении читают только первые и последние главы, а там все предельно понятно, и даже сатана, говорящий с Богом запанибрата, воспринимается некритично)))
словами Псалтири молится Христос
Аверинцев так считал. Думаете, не читал?
У меня, когда я в 14 лет начал читать Библию, было три разрыва шаблона:
- Внезапная и необъяснимая жестокость Господа, начиная с Исхода (в Бытия Он вполне соответствовал обычным представлениям)
- Нуднейшие и длиннющие списки имен, ритуальных прибамбасов и т.д.
- И вот да, мощный ропот Иова.
А чего не так? Иов даже помрачающий Провидение,ничего не разумея, оставался непоколебим в своей вере. Цельная натура, ему редкое удалось.
А ведь остался :) Но в вере не в смысле какого-то набора понятий, а в вере - в доверии к Богу. Ведь если ты кого со счетов списал, то ты с ним не пойдешь разговаривать, не будешь от него, дергая за рукав требовать ответа, как ребенок у родителя. Кризис веры у Иова, конечно, был. Момент предельной честности перед собой, перед Богом, перед ближними. Как сказали бы психологи, рухнули все защиты, а он всё равно к Богу обращается, у Него ищет ответа, пусть и с претензиями, почему всё не так, как Иов себе представлял. И ведь нашел ответ :)