в тюбетейко

(no subject)

Лучше (честнее) не скажешь!
"...если хочешь быть честным перед самим собою и перед Богом, то вот тебе в Церкви Таинства – и пользуйся ими, а того, что называется у нас «церковной жизнью», со всеми её идеологиями, лозунгами, призывами и проч. – как можно меньше, только «по касательной». Например: общение с пастырями Церкви – минимальное, да лучше с теми, кого знаешь, а то пойдёшь исповедываться, и получишь семилетнюю епитимью ни с того ни с сего (реальный случай, вчера рассказали). Общение с церковной средой – ещё минимальнее, а то крыша быстро съедет… Очень удачный материал по этому поводу – в последнем (апрельском) номере «Фомы». Там один актёр (забыл фамилию, Денисом зовут) делится своим опытом, как он обкушался церковной жизни… почитайте. Там всё очень характерно, и, главное, абсолютно нерешаемо.

Что же – выстраивать жизнь свою частным образом? Брать от Церкви только Таинства, а от остального бежать, зажав уши, чтобы не превратиться в «зомби»? Кошмар? Да, кошмар. Но – подумалось мне после прочтения статьи в «Фоме» – это как раз та самая реальность, которая поверх всех наших слов и желаний диктует людям, как адекватно жить, чтобы выжить в Церкви. Как-то сами, поверх всяких убеждений, души людей отвращаются от того, что отвратно..."
полностью тут: http://igpetr.livejournal.com/5524.html
На заре церковной юности уже покойный ныне крестный мне внушал, что для христианина всякий человек, с которым Бог его сведет, - задача, которую нужно по-Божески решать. И легкие задачи даются разве что самым слабосильным младенцам - и то пока они слегка не подрастут. То же и община, потому что поодиночке мы не спасаемся, а замыкаемся в своей гордыне. Спустя лет 20 меня так достали некоторые мои братья (сестры) по общине, что я в слезах "пристала" к чудотворной Богородичной иконе: ну и кто они мне после этого?.. Ответ был совершенно ясный: "Ближние". Помню, он меня даже не успокоил - развеселил (почти до неприличия). И ведь точно - ближние, как есть. И никаких других нам "ближних" не положено. У Диккенса есть персонаж в "Мартине Чезлвите", слуга, который выбирал себе "трудного" господина, чтобы буквально понести его, как крест, и решить, как задачу. С хорошим юмором написано и очень убедительно. Помню, тоже заставило в свое время задуматься...
А еще крестный (Царство ему Небесное) говаривал (в унисон с только что появившимся отксеренным Древним Патериком), что рассуждение - это великая, мол, добродетель! И, значит, насчет трех фиников, а особливо насчет выбора духовника разумного надо бы очень хорошо подумать :)) Про младостарчество, опять же, уже говорено было не раз...
Вы меня простите, если получилось занудливо-поучительно:)) Я не хотела, честное слово. Наоборот, от сопереживания (поскольку все очень понятно и знакомо) захотелось поделиться чем-то утешительным. Но вот не очень получилось, кажется))
Мне по ряду причин в храме бывать приходиться крайне редко, поэтому я навсегда останусь для нашего прихода "захожанином" и какой-то "общинности" - плохой - хорошей - я просто не увижу, потому как мы не в какой-нибудь там МЦХ, где все эти сектанты в душу лезут. )))
Но вообще-то о. Петр писал не совсем о общинах, а о чем-то гораздо большем. Вы почитайте его постинг и следующий за ним.
ПыСы А крёстный Ваш, часом, не владыка Антоний Сурожский? ;)
Попробую почитать, хотя инстинктивно ежусь и думаю: "А моего ли ума дело?" А крестный - нет, конечно, не владыка Антоний. Зато статьи владыки я в те времена распечатывала для незабвенного самиздата :))))