в тюбетейко

Прекрасный текст. И, имхо, совсем не только про монахов.

Монахини и проститутки хорошо понимают друг друга. И ненавидят домохозяек. Потому что сами бездомные. Они бродячие и кочующие. Они всегда чего-то силятся достигнуть и не достигают... Скорее всего потому, что бояться достигнуть.Уклад, уют.... при малейшем намеке на это они срываются с места и бегут дальше... Ведь они не способны созлдать уклад и уют. Они только мечтают и много могут об этом говорить...
Весь наш народ это кочевники. Поэтому нам претит стабильная середина. Только крайности. Рабская покорность переходящая в невообразимый бунт. Потом те, кто ломал и те, кого ломали, объединяются в святой ненависти к "срединному" благочестию Запада. Нам это не нужно! Это не идеал! А нам нужен только идеал! Или ничего. Сойдите с дороги, не мешайте достигнуть идеала. Вот когда достигнем, то покажем всем! А пока... Пока нет совершенства, не надо нам подмены, всякого недо-совершенства. Так что пока мы в пути. А в дороге все можно.
Мы ведь за строгое соблюдение всех правил, уставов и канонов. Потому мы и ПРАВОСЛАВНЫЕ. Там все строго, но только в идеале. Если устав, так устав. Может его и выполнить нельзя, зато можно всегда стремиться. Имы ему верны! Кто сомневается? Догматы, каноны... Это наше самое святое. Не отступим не на пядь. Особенно хорошо, что устарели каноны... Да, условия не те... Так дайье нам условия! Тогда мы вам покажем, как надо каноны выполнять. Потому что мы им верны. Потому и не хотим ничего больше. Раз кааноны пока неисполнимы, то будем действовать цинично. И раскл, и интриги... Все можно! Потому что все равно идеала нет. А верны мы только идеалу. И святость нам тоже такая нужна, чтоб было понятно - куда нам до нее. Вот есть горстка светильников, они ее достигли - пусть теперь молятся за нас. А мы люди грешные. Это и смиренно , а значит - спасительно. А то гордятся своей буржуйной домашненькой святостью. Ничего не надо! Семьи не надо! Никаких утех и обязательств! Только грешить... раз все равно нет полной святости.
Сметем этих нафталиновых домохозяек. С дороги! Нет у нас дома! Он там далеко, за горизонтом. Там наш уклад, там наш устав, там наща святость. И не мешайте нам, монахиням и проституткам, брести по нашей пыльной, разбитой, но святой дороге!
Надо же. Утром читала в ленте: "Проститутки и монахини могут иметь общие черты. Неумение быть в близких отношениях с человеком, например.
Отвержение себя может быть очень различно реализовано и понято.
Проститутки - вплоть до шизофрении.
Монахини - помолчим, братия и сестры.
Помню я, что мне, восемнадцатилетней, говорил мой духовный отец, монах: "Не привязывайся ни к кому, ни к чему, и даже к себе.".
А через 10 лет другой монах сказал: "Задание всей твоей жизни - научиться строить близкие отношения с человеком".

Сначала даже решила, что Вы этот самый текст перепостили.
Замечательный текст хотя и не без перехлеста. Я знаю парочку женских монастырей весьма уютного и хозяйственного устройства. До революции женские монастыри славились цветниками и молочным хозяйством, а также рукоделием: монахини не только облачения и пр. шили, но и брали заказы на вышивки, и вышивали виртуозно. С другой стороны, повсеместна полная безрукость православных дам и неустройство в их домах, чем они даже и гордятся. Хотя гордиться грех. Но глубинные параллели налицо, равно как и целевой перехлест и все отсюда вытекающее.
Короче - откуда дровишки-то? Поделитесь, а то уедете и всех оставите в дураках.
Привет зеленоглазому. Хотелось бы в дальнейшем увидеть вылеченные глазки Кекса.
Я ж говорю, это на мой взгляд совсем не про монахинь и тем более не про проституток. ))
Автора светить не буду.
не впадая в рассуждения (а они могут иметь место быть :)), в целом согласен.
Да, в основном точно подмечено.)
Н.О.Лосский в работе "Характер русского народа" пишет о тех же чертах, и отлично пишет.
А ничего, что монашество установилъ Господъ Нашъ Iсусъ Христосъ при своей земной миссiи словами про добровольныхъ скопцовъ (фvзическое оскопленiе запрещено Iмъ вселенскимъ соборомъ)?
За такое сравненiе монахинь и проститутокъ придётся отвѣчать ВѣЧНО. Конца мукамъ не будетъ.
Кайтесь, пока есть тѣло, пока живы и возможна сущностная перемѣна. После смерти муку можно будетъ только облегчить за молитвъ святыхъ, но червь богохульниковъ не умрётъ.