в тюбетейко

Гомосексуализм в Сингоне?

В одной из трагедий Тикамацу (XVIII в.), а именно "Самоубийство влюблённых или очиток", как всем известный факт, описывается узаконенный гомосексуализм в монастыре Конгобу-дзи на горе Коя секты Сингон (основатель Кукай - Кобо Дайси). Трудно предположить, что Тикамацу клевещет на монахов. За такое могли бы привлечь, мало бы не показалось. Правительство и так искало повод лишний раз прикрыть театральные кварталы кабуки и нингё дзёрури.
Буду рад комментариям shimali.
в смысле именно узаконенный в новость?

Да, речь идёт именно об узаконенном. Всё остальное для меня не новость - как в буддизме так и в православии.
А вот и я :-)

Сразу скажу, что я далеко не спец по Сингону и никогда вживую с ним не сталкивался - в России практикующих Сингон нет (хотя сингонский учитель Икэгути Экан был в Москве и даже проводил пуджу в православном храме, по-моему, Николы в Хамовниках, хе-хе). Я задал этот вопрос сведущим людям, но ответ получу только к вечеру (разница в часовых поясах).

Пока могу сказать следующее: во-первых, надо конкретизировать, что там именно было с гомосексуализмом. Если в монастыре имели место "неуставные взаимоотношения", а начальство закрывало на это глаза (а, м.б., и само принимало участие) - то, ИМХО, и говорить особо не о чем: увы, гомосексуализм всегда встречается в закрытых мужских коллективах (тюрьма, монастыри - в т.ч. и христианские, реже - армия и т.д.). Другое дело - если гомосексуализм поощрялся именно как "духовное делание". Тут как-то все непонятно.

С одной стороны, беглый поиск в гугле показывает, что гомосексуализм и впрямь был распространен среди японского монашества (я вообще весьма критически отношусь к японскому буддизму, ага), причем упоминается, что "завез" его именно Кобо Дайси. С другой - не могу судить, насколько авторитетна эта информация.

Я читал Кукая - то, что переведено на русский язык. Мне также знакомы два базовых текста Сингон - Махавайрочана-сутра и Ваджрашекхара-сутра (несмотря на именование "сутра", это самые настоящие тантры). Никаких отсылок к гомосексуальной теме там нет; более того, я не могу представить, как вообще гомосексуализм мог бы вписаться в практику, основанную на этих текстах.

Да и вообще гомосексуализм несовместим с тантрическим путем (правда, это в полной мере относится к внутренним тантрам, в то время как в Сингон практикуются внешние, где отсутствует практика трансформации сексуальной энергии).

В общем, вечером отвечу подробнее.
Пуджа - грубо говоря, ритуал. Что именно он там делал - не знаю; но фотку видел своими глазами.
Инфа из бумажной книжки "Подвижник огня", изданной в 1996 г. В сети не нашел, у меня сейчас этой книги нет, а специально покупать ты вряд ли будешь :-)
Пока вот что есть от западного монаха, который уже 13 лет живет как раз в самом Коясане (перевожу с английского) - правда, это касаемо только самого Кукая:

"Кукай был монахом; он держал все обеты согласно традиции Дхармагуптака.

Таким монахам запрещена любая сексуальная активность вне зависимости от ориентации, включая даже мастурбацию.

Кукай занимал некоторые важные должности при императорском дворе, в том числе должность дайсоцу, то есть надзирателя за делами монастырей, настоятеля императорских храмов Тодайдзи и Тодзи, а также многие другие. Его учение, действия и "моральный облик" должны были быть под неусыпным контролем на правительственном уровне для того, чтобы он мог быть выдвинут на такие должности.

Кукай получал государственную поддержку своих учений. Это также подразумевает высочайший уровень государственного контроля.

Если было бы хотя бы малейшее подозрение в том, что он занимался чем-либо недозволенным для монаха, в том числе какой бы то ни было сексуальной активностью, все это было бы невозможно.

У Кукая нет никакой книги, посвященной сексуальным практикам. На сегодняшний день существуют два полных издания всех трудов Кукая, и оба они прямо сейчас стоят на моей книжной полке. Ничего подобного там нет.

Все история о гомосексуализме Кукая - всего лишь выдумка. Нет никаких фактов, которые могли бы подтвердить существование приписываемой ему книги, посвященной этому, или же его гомосексуальным отношениям вообще.

Вот что на самом деле писал Кукай своим ученикам о важности соблюдения обетов:

"Никогда не преступайте обетов, будь то обеты Внешнего или Тайного учения; строго соблюдайте их и содержите себя в чистоте и непорочности... Без соблюдения всех этих обетов наши очи мудрости будут темны и слепы. Зная это, тщательно держитесь их, так же, как оберегаете свои глаза. Лучше пожертвовать жизнью, чем преступить обеты. Те же, кто не сохраняет их, не являются учениками Будды, Ваджры, Лотоса, бодхисаттв и шраваков; они также не мои ученики, а я не буду им учителем... Поступающие противно обетам порочат учения Будды. Имя им - иччхантики (те, для кого невозможно освобождение); они вечно будут погружены в океан страданий и никогда не найдут избавления. Я не стану ни жить вместе с такими, ни даже разговаривать - прочь, прочь, вон отсюда!" (Хакеда, 95-96)"

Впрочем, это касается именно Кукая; вполне возможно, что впоследствии все стало по-другому (как я уже сказал, к японскому буддизму я отношусь весьма скептически). Ближе к вечеру напишу еще, когда получу ответ.
Опс - прошу таймаута, если в течение получаса мне не ответят. К нам на работу через полчаса придут убиватели тараканов, дома у меня по ряду причин инет не работает, а в воскресенье вечером я на неделю выпадаю из социума.

До встречи!
Верно, во времена Тикамацу монастырь был уже закрыт или там сменилось начальство. Так что всё, что там творилось, было в прошлом. А факты были. Возможно, было судебное разбирательство. Так что никто не мог обвинить драматурга в клевете.
И допустил же Людовик Тринадцатый к постановке "Тартюфа" Мольера.
Так что здесь - формально обличение лицемерия, а не насмешки над духовенством.
Кстати, в той же Франции во времена того же Мольера в католических монастырях были широко распространены мужеложство, лесбиянство и прочий блуд. И иногда это замалчивали, но не всегда.
Не новость.
С уважением Валерий.