в тюбетейко

ОСТАЛЬНЫЕ - НА МОЛЭБЭНЪ!!!

В нашем храме, как, собственно, и в большинстве храмов, после литургии служиться молэбен всем святым, какие только могут и не могут быть, или, как ёмко было обозначено как-то раз в одной записке "молебен всем богам". Дело это сугубо добровольное и поэтому отец Сергий, обычно, давая крест, одновременно с этим уже возглашает молебновую ектению. Так сказать, "два в одном". А тут отец Сергий укатил в отпуск и литургисал совсем молодой батюшка-мальчик, рукоположенный в этом году, весной. И вот, подведя жену ко кресту, я услыхал раскатистый глас сего младого пастыря душ человеческих: "Ко кресту подходят только дети, всем остальным - на молэбен!" Ну, я удивился малёк. То есть, я сильно удивился. До такой даже степени, что вздумал перечить юному отпрыску, облечённому священным саном: "Мы на молебен не остаёмся". "Очень плохо!!!" - пророкотал проводник от земли на небо. "Что ж плохого?" - опять несмиренно удивился я. "А что ж хорошего?!" - находчиво ответствовал иерей Божий.

Вообще, меня давно уже не удивляет наличие в храмах послелитургийных молебнов. Каждый, в конце концов, зарабатывает как может. Как умеет. К тому ж у нас храм только строится. Таньга много нужно. Да и к чему трудиться, объяснять прихожанам суть и смысл Литургии, приобщения. Гораздо проще следовать тому напылившемуся обычаю, который существует повсеместно, и претендует на Традицию, сиречь на Предание. А с Преданием спорить неможно. Ибо ты ж не еретиг-же-кочетковец-анафема-трижды? Положон молэбен - будьте добры! Некоторые священники, подсознательно понимающие невозможность и абсурдность - после приобщения петь "Царю Небесный", решают сию задачу достаточно просто: молебен служится до литургии. Хочеться тебе помолиццо фсем богамЪ - да запросто. Приезжай к половине восьмого и молись до посинения. А после самой Литургии - какие ещё молебствия могут быть? После Самой Полноты - какие добавки-прибавки уместы и возможны?
Всё это в какую-то долю секунды пронеслось у меня в голове. Но я понял всю невозможность вести полемику на литургическую тему с непререкаемым батюшкой-мальчиком. Мне ещё предстояло доставить до дому уже почти не могущую стоять жену. Поэтому я ласково сказал ему: "Батюшко. Не все имеют столь отменное здоровье, как у Вас". "Ну ладно, ладно" - милостиво отмахнулся от меня Батюшко и так же милостиво дал приложится ко кресту нам с женой. ОСТАЛЬНЫЕ - НА МОЛЭБЭНЪ!!!
Голгофы у нас по малости временнага храма нэмае, но у меня предчувствие, что с сим юным пластыремЪ мы ишшо пересечёмся на узенькой дорожке. ))
Да и к чему трудиться, объяснять прихожанам суть и смысл Литургии, приобщения.=
И это,а по большей части и сами не понимают-из молодых.Привычка-великая вещь
Я часто вспоминаю,как возмущался вл.Афанасий и по поводу молебнов,и по поводу Пассий.Но,кажется,это уже необратимо
Особливо, ежели те молэбны з акафистами... От жесть! )))
Да уж.Правда,я сбегаю-после отпуста,подойдя к Голгофскому кресту.На Пассии просто не хожу,но как-то по поводу Пассий мне духовник сказал,что для людей душевного склада они могут быть полезны.Вероятно,но меня это не убеждает
Вы правы, Одзий Сан, этот вопрос имеет финансовы душок, и по сему не разрешим.
Легко - если ты прихожанин, поцеловал крест и вперёд, а если тебе самому служить этот молебен ( о маразматичности которого ты прекрасно знаешь)...
- Люди заплатили деньги, иди служи, а то совсем дохода не будет,- говорит о. Настояель. И куда деваться?:(
Есть у нас один молодой батюшка, который нашёл выход из сложившегося тупика - сократил молебен но минимума, и всё. В результате он длится около 5 минут. :)
Спасибо за отзыв. А молэбен за пять минут это ж только одни запевы получатся, даже ектения ни одна не поместится, не говоря про Апостол с Евангелием... )))
Да, остались: запевы, евангелие и ектения :)