в тюбетейко

Причащение атеиста

То, что я сейчас расскажу, я расскажу не в осуждение данного священника. Этот священник святой жизни и ничто дурное не примешивается к нему как вода к маслу. Для меня он такое взрослое святое дитя. Но с его отношением к причащению атеистов я согласиться никак не могу.
Когда он был у нас, чтобы причастить Таню, он спросил её: а ваш папа не хочет причаститься?
Таня ответила: вообще-то он атеист.
Отец Z спросил: он крещённый?
Таня: да, конечно.
Отец Z: ну я пойду, спрошу у него, хочет ли он.
Пошёл, спросил, тесть вроде согласился, причастился. Мы даже порадовались: надо же как! Здорово типа.
Как мы узнали потом, он говорил тёще: дал мне поп какую-то гадость...
Чересчур, имхо. Может, бате как-то передать про эти слова? Ну, чтоб знал, чем неразумное рвение заканчивается... Хоть бы уж тот батя поговорил предварительно, объяснил что к чему. Грустно :(
Этот пост прочитал наш общий с о.Z друк. Надеюсь, что он передаст.
Эй, друк, слышышь? Передай! ))
Профанация таинства , и только всего , это сейчас вошло в практику - причащать морально не готовых.
Как мне написали в личку, о.Z всегда объясняет значение и смысл Евхаристии и старается, чтобы человек осознанно сделал выбор. Так что тут не всё однозначно.
А мне, как атеистке, в этой истории странным кажется папа. Зачем он участвовал в этом обряде, если не верит? Меня на работе иногда уговаривают окреститься и страшно удивляются мотивам моего отказа, что я не верю в бога. Типа, ну и что, что не веришь, а креситься должна. И смех, и грех, как говорила моя бабушка.
Зачем он участвовал в
Тут тоже сложно. Он мог согласиться от растерянности, от желания не обидеть и по каким-то другим причинам, в т.ч. с головой у него было не ах в последние год-два.
от желания не обидеть
Вот да! Отказывать иногда так трудно, что почти невозможно. Сама только учусь. И не всегда успешно.
мы настолько привыкли к формализму в церковной жизни (яркий пример - вместо "молиться" сейчас чаще можно услышать "вычитать молитвы")...

но это "лишь бы крещенный" на самом деле ничего не оправдывает. по канонам бачка должен был сначала этого крещенного атеиста отлучить от Церкви (тут всё просто, как дважды два: раз крещенный - значит, членом Церкви когда-то как-то был, раз атеист - значит, сейчас уже нет), а потом уже ставить для себя лично "труднейший" по сложности вопрос о его причащении - насколько оно возможно :)

Edited at 2013-05-10 10:14 am (UTC)
раз крещенный - значит, членом Церкви когда-то как-то бы
Вы же прекрасно понимаете, что в реалиях православия - крещённый может не быть ни одного дня членом Церкви.
Re: раз крещенный - значит, членом Церкви когда-то как-то
если крестили ребенком - то в каком-то отношении и каким-то образом членом Церкви таки был.

но тут уже поднимается вопрос о нынешней практике поголовного крещения детей. крестим ли мы их ввиду реальной веры их родителей и крестных (многие из которых не могут прочитать Символ без ошибок) - или же внесенного "пожертвования"...

помню, как-то после собеседования и объяснения Символа один из крестных отозвал меня в сторону и сказал, что крестным быть не может, так как не верит в то, что я ему рассказал... попался один честный человек... а сколько и не верят, но и не говорят? хотел было написать "больше половины", но хочу считать себя оптимистом :)
Гош, не переживай, мало ли что человек скажет после первого причастия...
Главное, что Христос дождался этой встречи.
Встреча может быть лишь при обоюдном приятии друг друга. Здесь я ни в чём не уверен. Сказать что либо "просто так" - я этого не понимаю.
Ну если человек согласился и Христос допустил причастие
значит нашел священник в нужно время нужные слова..
А сказано про "гадость" не просто так - всю жизнь в человеке накапливаются противящиеся Христу энергии, прорастают как сорняки.
И мысли и чувства этих вот сорняков от своих собственных многие уже не отличают.
Вот и сказал он, то что счел своим.
Я например прекрасно помню свое первое причастие - как в первое мгновение сразу после него меня охватила ярость и ненависть к храму в котором я был, к окружавшим меня людям.
Только потому что меня предупреждали что так может быть - я не принял эту ненависть.
Слишком уж необоснованной она была. Слишком "не моей".

Не стоит мне кажется этот эпизод судить по человечески.
Нельзя в таких моментах исключать жизнь Духа и действия Духа.
Он дышит там где хочет. И кто противостанет ему?
Мы сами, разумеется, очень надеемся, помня слова свт. Феофана Затворника о том, что Бог будет искать малейший повод, чтобы спасти любого человека. И Католическая Церковь призывает надеятся на милосердие Божие и спасение каждого человека.