Таня

Таня решила поделиться

Немножно поправил стиль. Могу от себя добавить, что подписываюсь под каждым словом. Кроме юппки, разумеется. ))

На Мессе меня впечатляет все.
Во-первых: реальное участие в богослужении. Молитвенная тишина в храме.
Полный храм нормальных людей, которые при этом еще и молятся. Глядя на этих разнообразно одетых людей я не боюсь прийти в любой, удобной для меня одежде.
По причине проблем со здоровьем, я не могу себе позволить одеваться в "православную униформу", обязательной принадлежностью которой является пресловутая юбка, а ходить без униформы в православный храм я боюсь. С каждым годом всё больше. И особенно теперь, когда принят закон о так легко оскорбляемых чувствах верующих. В католическом храме я не боюсь оскорбить чьих-то чувств.
Во-вторых, реальный диалог священника и мирян, участвующих в богослужении. Ты ощущаешь себя действительной частью Тела, участвующего своей реальной молитвой в Таинстве. Слова священника о "моей и вашей жертве" здесь не пустая декларация, не красивые слова о том чего нет, а действительное описание факта СОБРАНИЯ народа Божьего.
В-третьих. Я вижу как люди после причастия сосредоточенно молятся в пределе Лурдской Божией Матери, как они они все внути себя, внутри ВСТРЕЧИ и я понимаю, что у меня внутри пусто и так как они, я молиться не могу, не умею.
Я никогда не видела такого количества реально молящихся людей!
Первый раз я это увидела во время избрания Папы. На экране телевизора. Это было непередаваемое чувство действительной, настоящей молитвы и это было наше первое соучастие с Гошей в католической молитве.
А ишшо у нас сёдня Кромкин служил. Раздавал потом неопресвитерское блааславение.
Ого! Так его рукоположили! Я очень за него рада! Так ему и передай :)
Мир тесен! Но, увы, я не знаком с ним лично :)
И это Вы еще не причащались! Когда получаешь святое Тело в руки и сам уже его вкушаешь.

И ведь подумать только, что лет 60 назад литургии римского и византийского обрядов были по сути одинаковыми: одни и те же священники, задом к мирянам, шептали святые слова во уши ко ГБ; ничего не понимающие миряне витали в собственных грезах вместо участия в общей молитве; строгие батюшки разрешали или не разрешали мирянами причащаться.
А теперь, как в анекдоте. Ой, Мыколо, а що таке: уси улетили, а мы залышылыся?
Re: Вы еще не причащались
Так пост же написан от имени Вашей супруги. О ее присоединении к Римской церкви мы не имеем достоверных сведений)))
Re: Вы еще не причащались
Мы вместе причащаемся уже вторую Сумму.
в руки
В нашем приходе дают под двумя видами. Самому технически сложновато было бы. А на предыдущей, француской, да, именно так, в руки.
Меня тоже в Мессе привлекает то, что я УЧАСТНИК богослужения, а не его пассивный зритель (как на православной литургии).

А вот насчет молитвы после Причастия... Если быть честным, то в православном храме я после причащения вижу более одухотворенные лица, чем в католическом. Хотя, естественно, "степень одухотворенности" - это чисто моё субъективное ощущение.
вижу более одухотворенные лица
Я не сказала, что вижу "более одухотворенные лица". Я сказала лишь, что являюсь свидетелем сосредоточенно-углублённой молитвы, которой я никогда не видела нигде в православных храмах.
Re: вижу более одухотворенные лица
Про "более одухотворенные лица" Вы действительно не говорили. Это я сказал.

И всё же я не соглашусь, что сосредоточенно-углубленной молитвы после Причастия не сыскать в православных храмах. Думаю, Вы судите по одному-двум, в которых были. Я же, в поисках, обошел множество храмов. И видел, что люди после причастия ДРУГИЕ. В католическом храме таких - ДРУГИХ - я наблюдаю единицы, а основная масса - словно как конвейер:

подошел
причастился
отошел

программа выполнена.

Re: вижу более одухотворенные лица
Я полемизировать не буду. Но в Церкви я почти тридцать лет. Пела на клиросе и не в одном храме, проживала в различных монастырях. Мне есть с чем сравнить.
Re: вижу более одухотворенные лица
Дело в том, что католический образ молитвы совпадает с моим опытом молитвы, когда я молилась в трудных для меня обстоятельствах. Тот опыт молитвы "вычитывания", который я видела в Православной Церкви мне глубоко чужд. Если Вас этот опыт молитвы устраивает больше, ну и слава Богу. Мы за единство в разнообразии. :)
Re: вижу более одухотворенные лица
Тот опыт молитвы "вычитывания", который я видела в Православной Церкви мне глубоко чужд.
То же самое. Я долго пытался сломать себя, говорил: "Ну что же делать, ведь священники говорят, что НАДО, надо, надо читать, надо, даже если не хочется, даже если не понимаешь!" - но, чем больше я заставлял себя, тем более чувствовал, как мне противно до отвращения.

А вот католический опыт молитвы спас меня из ухода из Христианства вообще.
А нам было так хорошо молиться рядом с Вами, Таня! Статуя Девы Марии прекрасна, конечно; но я думаю о человеке рядом. . .
Это относится к фрагменту, где Таня написала, как люди углубленно молятся в приделе Девы Марии; а я имела в виду, что статуя важна, конечно, как объект сосредоточения на молитве, но для меня было куда важнее присутствии рядом Тани (вас обоих!)
Её (и меня) поразила состедоточенность и "вещьность", если так можно выразится, молитвы. Статуя вообще не при чём. :)
О ч е н ь приятно всё это читать. Благослови Вас Господь, Таня!
Прочитала с удовольствием. Хорошо, когда так, как Вы пишете.