в тюбетейко

Православное мимими

Меня умиляют церковные тётеньки (да и дяденьки тоже, но тех поменьше; дяденькам чаще вообще всё пох), которым "абсолютно всё понятно" в церковно-китайском языке и иконостасах. Только вот толково объяснить что же значит фраза про "поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще" они не в состоянии. Им сразу начинает не нравится мой тон )))))))
На всякий случай: всё сказанное относится только к РПЦ. )))))
Чудище обло, огромно, озорно, стозевно и лаяй :)
стало интересно, пойду погуглю... ))
Тут ужо товарищь ушол гуглить, куда-то пропал. Расскажи потом, что накопала )))
не ну это же из контекста вырвано, это старая форма, по нашему это было бы "напевая, крича, взывая и говоря" или типа того, почему 4 разных слова - думаю для усиления эффекта.
сегодня сыну на площадке мальчик говорит иронично"а ты что правда думаешь что человека слепил Бог? " и засмеялся, по его мнению это было смешно.
Я тоже не очень то за церковнославянский, но не так чтобы это меня беспокоило, если б кто-то отменил на Соборе, было бы неплохо, но и так ничего.
напевая, крича, взывая и говоря
Пока что единственный правильный ответ. Простой как пять копеек.
Именно так, это окончание фразы, которая звучит в алтаре, неслышно для всей основной массы "верных". Из-за славянского не понятно, что это именно оккончание, поэтому даже не возникает вопроса: а где начало? И о чём оно? )))
Ну это ж поэзия, в конце концов. Там не обязательно 100% понимание смысла, строго говоря. А так-то смысл легко понятен тем, кто "в теме", т.е. читал 6-ю главу Исаии и знает про шестокрылых серафимов, восклицающих "Свят, Свят, Свят". Вот, например, в Литургии Златоуста так перевести можно: "Благодарим Тебя за это служение, которое Ты изволил принять из наших рук, хотя Тебе предстоят тысячи архангелов и тьмы ангелов, херувимы и серафимы, шестокрылые, многоокие, возвышеобщиеся, пернатые (это уже на Иезекииля аллюзия - это у него под Колесницей исполненные очей колеса, а сами херувимы оперены)), поющие, вопиющие, взывющие [друг ко другу] и глаголящие (в поэтическом русском тексте - вполне допустимый славянизм, к слову, см. "Пророк" Пушкина) "Свят, Свят, Свят..." и т.д.

Другое дело, что тут надо "знать матчасть", причем, как оказалось, не одного Исаию, но и Иезекииля, что уже чуть ли не высший пилотаж. Я думаю, что проблема скорее в этом, чем в славянском как таковом, который тут не такой и сложный: легко догадаться, что "поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще" - это "поющИе, вопиющИе, взывающИе и глаголющИе". Даже "ложных друзей переводчика" здесь нет. А вот кто поет "Свят, Свят, Свят", почему и т.п. - с этим, подозреваю, у вышеупомянутых тетенек как раз и проблема скорее всего...
Как чтение анафоры вслух и нв русском может решить проблему отсутствия любви людей друг ко другу?:)
Предлагаю читать на суахили. Всё равно проблему любви это не решит.
Хе-хе. Я несколько лет назад развлекалась тем, что в конце интервью, после того, как информанты (батюшки и приходские активисты) долго-долго рассказывали мне о важности ЦСЯ, а главное, о том, что понять его - нефиг делать, просила перевести "клас прозябшая неораный". Справился только один батек - от которого я, признаться, совсем не ожидала:)
А кстати как дословно? Колос взрастившая непаханный? Но пашут поле, а не колос. Несеянный? Невозделанный? Но "неоранный" это ведь именно "непаханный", не?
А вот, кстати, и не скажу :) По идее - да, именно "непаханный". Может ли "клас" употребляться в значении "зерно" - надо искать. Я, собственно, именно с этой фразой приставала потому, что сама много раз спотыкалась на "прозябшей" - и это я все-таки древнерусский и старослав в каком-то объеме в институте изучала. А каково тем, кто не - представляют озябший, но не орущий класс? :)
Озябший и орущий класс это что-то из классиков марксизма-ленинизма. )))
А по поводу восприятия цся, вспомнился диакон, который мне объяснял, что "сокровище благих" говорится про Святого духа, потому что он живёт в крови: "со-кровью, со-кровище". Там много было. По всему "Царю небесный". Так-то.
ну знаю я начало фразы - у нас в Косьме всё читают вслух, равно как и в Успении и кое-где ещё.

А тон не очень вежливый, да, особенно учитывая вашу конфессиональную принадлежность. Типа: "а у вас, дорогие соседи, воняет" : ))

И ведь на самом воняет.
Полагаю, что 25 лет в РПЦ дают право говорить мне в своём блоге так, как говорю. Ну а если Вам не нравится мой тон, так не читайте, всё очень просто. Вроде Вас никто не заставляет?