Поюще,
Вопиюще,
Взывающе,
Глаголюще.

Да это просто-напросто котики кушать хочут!
Почему же тогда не:
Поют,
Вопиют,
Взывают,
Глаголют?
Потому что кот - животное древнее и священное :)
я не в курсе вопроса, хотя дико любопытно...
думаете, безграмотность как-то зависит от православности?
В Католической Церкви тебя могут крестить (присоединить к) если только ты прошёл катехизацию, т.е приобрёл необходимыме знания Писания, службы и т.д.
В РПЦ Гундяев пытается что-то такое сотворить, но как вы догадываетесь, всё получается через жопу. Основная масса прихожан чиста как белый снег. Да и попы порой не лучше. А то и похуже.
Я не говрю, что в Католичестве всё гладко и в розовом сиропе, если чо. ))

Edited at 2013-07-22 01:35 pm (UTC)
ах, речь вот о чем...
Я думаю, что в этом месте пробел возник тогда, когда после революции в школах отменили закон божий. Так уж было устроено, что до революции религия была государственной в полном смысле слова.
Со временем, к верующим отношение смягчилось, "свобода вероисповедания" была закреплена конституционно, но институт религиозного образования был утрачен по понятным причинам.
Так откуда же теперь взяться знаниям у православных?
Они приходят в церковь как островитяне к мессии, со своим сложившимся мировоззрением. Потом слушаешь дичь дикую от них, образованную от слияния советского мозга, кастанеды, буддизма и православия.


Как Вы понимаете, я лояльно отношусь к рядовым верующим. Может, помня с глубоким уважением свою верующую бабушку, столько мне рассказывающую историй из жития святых, из библии, и деревенских сказаний, и вещих снов... Но приходя в церковь, иной раз такую проповедь услышишь, что задумаешься: поп хочет утешить или вампирить и вымогать духа из прихожан?
Слушьте, с конца 80-х РПЦ вышло из "подполья", но за двадцать с лишним лет они сумели только разогнать и затравить ту небольшую часть, что хоть что-то делала в области катехизации. Да, конечно, община о. Георгия Кочеткова сейчас превратилась практически в секту, но большая часть вины за это на РПЦ и на опрчниках от православия.
И что из этого?
Мне довелось видеть экстраординарную (тридентскую) мессу. Та же ситуация: священник стоит задницей к прихожанам, бОльшая часть молитв читается тайно, а в это время либо что-нибудь слабо относящееся к делу поется, либо вообще стоит гробовая тишина. Думаю, что до реформы Павла VI большинство католиков так же "хорошо" знало римскую анафору, как и нынешние православные - свою византийскую.

В Римской церкви удалось провести реформу, потому что 1) с начала XX века существовало мощное движение за литургическое возрождение, 2) это движение поддержал понтифик. В Русской церкви аналогичное движение, тоже стартовавшее в начале XX века (две противоположности: Иоанн Кронштадстский и Антонин Грановский), по понятным причинам сошло на нет. Теперь его приходится начинать сначала. К тому же, из-за отсутствия у нас авторитета, аналогичному папскому, реформу сверху будет провести очень трудно. Поэтому литургическая реформа будет медленно вызревать снизу.

Вы рано от нас ушли))) Идет работа и над переводами (я не устаю удивляться работоспособности авторов этого сайта: http://azbyka.ru/bogosluzhenie), и над литургическим просвещением. Просто работа эта медленная и незаметная. Пока что.

Ну а если воспринимать Ваши реплики как личный упрек, то я, не скрываясь, читаю "тайные" молитвы: ИЗ - наизусть, ВВ и ЛПД - по книжке. Может быть, мой пример уже кого-то увлек)))
Re: рано от нас ушли
Да в общем-то и мы Вас всего самого наилучшего желаем))) Лет через 50 и у нас Второй Ватикан случится.

А по сути вопроса вам уже неоднократно ответили. Приведенная фраза - это окончание префации и логический переход к пению Санктуса. Обычай громко кричать про "поюще, вопиюще..." связан, думаю, с тем, что префацию к определенному моменту уже читали тайно, а "Свят..." продолжали петь все вместе. Вот целебрант и давал "отмашку": все, я свое отчитал, а теперь, быдло (зачеркнуто) братья и сестры, ваша очередь петь.

Для меня более загадочно возглашение "Изрядно о Пресвятей..". Оно вообще вырвано не то, что из середины молитвы, а из середины фразы. И в результате получился винегрет: "Тебе поем...и молим Тя, Боже наш - Изрядно о Пресвятей... Как будто мы молились исключительно о Богородице)))
>священник стоит задницей к прихожанам

Кгм, позволю себе заметить, что Месса есть служба Господу, а не выступление ансамбля священнослужителей перед паствой; молитва из Missale Romanum: "Et introibo ad altare Dei (...)" - "И пойду я к алтарю Господнему (...)" как бы намекает. Священник и паства обращаются во время службы к Богу, а священник есть пастырь, ведущий паству. Когда же произносится проповедь - вот тогда и уместно и естественно повернуться лицом к тем, с кем беседуешь. Так что извините, но вы неправы. Весь порядок Мессы продиктован сущностью Веры, а не мирскими соображениями "уважения-неуважения".

Edited at 2013-07-29 01:36 am (UTC)
Re: для первоклассников))
Да я-то в курсе, ага.
Re: для первоклассников))
Теперь они тоже все в курсе и наступила благодать!
есть мнение, что вопрос ваш был не совсем точно сформулирован. Например, Михаил Зелёный начал вам рассказывать о тех библейских текстах, в которых впервые упомянуты "поющие-вопиющие".

А вы всего-то хотели проэкзаменовать знание текста анафоры...

Или вы имели ввиду какое-то ваше иное исследование познаний православных о православной литургии?
Уровень знания абсолютным большинством православных смысла и текста Византийской Литургии для меня не является тайной, тут нечего исследовать.
да это-то понятно. Я думал, вы писали о комментах в прошлом посте на эту тему