в тюбетейко

Ветхий Завет.

Когда священник заявляет, что Ветхий Завет имеет для христианина лишь историческое значение, не знаешь что делать: плакать или смеяться. Но, в таком случае, если обличение пророками народа Божия имеет лишь историческое значение, то таковое же значение имеют и обличения Христом фарисеев. А смысл один: это не мне, это им.
А не подскажете толкование где обличение фарисеев не рассматривается только как "какие плохие фарисеи"?
В Великом Каноне преп. Андрея Критского раскрыт принцип чтения Священного Писания.
Златоуст проводит паралель между фарисеями и слушающим его народом в Беседах на Матфея.
Так он не очень подумавши это заявляет. Скорее всего он просто боится, что новоначальная паства начнет с усердием выполнять все предписания Закона (насчет копыт и ниток...)))
Это конечно... Но и овцам надо отдать должное, потому что они бывают ну просто очень глупыми )
Ты чё! С ума сошел! Да если все ветхозаветные обличения направить на времена новозаветные, вплоть до сего дня, чё получится? "Антисоветчина", "осуждение властей", "суемудрие". Так знаешь до чего докатиться можно?!
Я немножечко о другом писал. Когда я читаю пророков, то их обличения отношу к себе. Мне кажется это правильным.
Этого добра, самообличения, хватает и без того - зайти на любой православный форум, в раздел "Аскетика".