в тюбетейко

О попах и бабах

Всем обитателям РПЦ МП известна картина: священник стоит, окружённый плотным кольцом почитательниц. Обычно таких в народе зовут "мироносицами". Почитательниц одного известного сладкого батюшки называют "артемидами", а почитателей "артемонами".

Как только Пастырь Овец Православных (ПОП) выходит из алтаря, он попадает в это самое кольцо из которого выбраться бывает ох как непросто. Вроде бы по житейски понятно: столько всяких проблем неразрешённых, иногда реальных, очень часто выдуманных и их надо решить срочно. Наверное никто так не ненавидит люто друг друга, как мироносицы. Внимание почтенного пастыря - внимание султана брошенное счастливой невольнице.

Говорят, фан-клубы из жён-мироносиц есть и у католических священников. Верю, во-первых, потому что это так, во-вторых, потому что целибат особо прельщает постсоветских женщин. Тут надо писать либо много, либо ничего.
Но вот какая интересная штука получается.

Католический священник - лицо совершенно и абсолютно доступное. Но при этом, никаких хороводов этих самых почитательниц я не видел. При входе священника в храм никто не кидается ему со скоростью реактивного катера с заранее сложенными ладонями, дабы испросить благословения; никто просительно не заглядывет в глаза и не бормочет быстро-быстро, пока батюшка не дошел до алтаря, где он скроется, свои проблемы, проблемки, проблемищи.

Вот почему? Загадка :)
Tags:
Русская ментальность... В православных приходах на Западе, разве так же?
u katolikov est zhe ispovedalna, gde kazhdij mozhet pogovorit tet-a-tet s propovednikom. Ili v krajnak posle messi pogovorit s propovednikom lichno. Mozhet poetomu net takoj tolkovni
На исповеди не разговаривают о "проблемах", там занимаются другим. По идее.
Вот мне и непонятно, почему если кому-то хочется поговорить после мессы лично, то именно "кому-то", а не всем сразу.
не принято как-то. хотя молодежь по-разному себя вести может. были проблемы с одной девицей...
Может быть всё дело в том, что католик не чувствует себя беспомощным котёнком, а вполне самостоятельной личностью, способной принимать решения и кукловода просто не требуется?
Нууу... я разные ситуации наблюдала, прямо скажем. Тут от аццов тоже зависит, кто сразу в ризнице скрывается, а кто в народ идет общацца. :)))
Нет, нет, я и не думал делать какие-то обобщения. Разумеется, я могу говорить только о том, что вижу, как тот акын. )))
У нас в общине (я лютеранка) подобное тоже трудно вообразить. Наш пастор перед службой стоит в дверях и лично приветствует всех входящих, а после службы именно он сломя голову несется к выходу, чтобы успеть так же лично попрощаться с каждым за руку и каждому сказать "Спасибо!" Никакого подобострастия со стороны прихожан и никакого высокомерия со стороны пастора, только уважительное общение на равных.
А если они его не хватают и не ловят, то как же существует фан-клуб?...
Об этом я в открытом доступе, пожалуй, говорить не буду. )))
Ну дык, невежественное православное бабство, оно обычно гоняется за благословениями и табунами бегают за священниками как за очередной порцией мистического субстрата, там количественное понимание оного.чем больше, тем лучше.
Ну как у мусульман например, они набирают савабы, баракяты, делают зикр, чтоб побольше накопить этого.
А как католики относятся к благословениям?Как они его воспринимают?
к благословениям
Я у них не видел этого.
а если например не про попов? Меня пациенты тоже регулярно после занятий зажимают в углу залавливают и начинают о своих болячках рассказывать. Но сейчас-то нормально, а вот в поликлинике ваще ахтунг иной раз был, скажите, говорят, какие мне витамины пить. И все вопли, что это к терапевту, не действуют. На одну как-то наорала, говорю, вот вы старый человек, живете давно, неужели элементарных вещей не понимаете, вот вы меня сейчас подставляете под уголовную статью и хотите, чтобы я к вам внимательно относилась.
Мне кааца, нашим в семинарии на подкорку закладывают, что надо держать дистанцию, особенно с женщинами
рискну сказать, что зависит от интеллектуального уровня прихожан, например, у нас на приходе регулярно ходит не больше 50 человек, это в основном родители воскресной школы, 30-40 лет, болшей частью работающие в городской структуре(то есть не сельские),опять же у нас нет кажется видимых бомжей или неадекватных,поэтому когда батюшка выходит, никто за ним не бегает и особо ничего не спрашивает, да и он тоже такой не сильно разговорчивый.Знаю одну общину, где тоже все вокруг священника кучкуются вплоть до того что спрашивают в какой оптике очки покупать, но это у нас не считается нормой а так скорее ближе к секте, у меня была няня дочкина из этой общины, судя по ее словам(лично священника я не видела), батюшка их постоянно поучает и регламентирует , а также принимает участие в их жизни, например ходит на торжества прихожан к ним домой с подарками.Короче говоря, все зависит во первых от того где приход- в городе для молодых или в селе для бабушек,и от того какой священник- общительный или не очень, быть общительным - значит будут этим пользоваться. Там где катличество традиционная сельская религия, рискну сказать что будет подобное и с католиками, у нас в Украине есть западные области, где целые села католиков, а какие они разговорчивые!(и служат они кажется в похожих облачениях типа восточного обряда), так что приезжайте куда то например во Львов на экскурсию желательно на день св Николая, самый любимый там праздник,посмотрите на исконных католиков а не московских интеллигентно-рафинированных.
в похожих облачениях
Так это и есть католики восточного обряда.