в тюбетейко

Об "отверстиях".

В теме о закрытых Царских Вратах на Литургии http://otez-dimitriy.livejournal.com/388203.html ответил тако:
Закрытые Царские Врата - из той же области, что и обязательная исповедь перед причастием, равно как и трехдневный пост для мирян. Попы - особая каста, как в глазах собственных, так и в глазах мирян, и расставаться с этой кастовостью ни те ни другие не желают и сам вопрос об этом воспринимается как "обновленчество".
Литургия служится в алтаре и для алтаря. Миряне быдляком толпятся и непонятно чем занимаются. Смысла Литургии без знания и понимания молитвы Евхаристического канона они не знают и не догадываются, о том, что таковой существует. Открытие Царских Врат само по себе ни чего не даст. Батюшки в глазах мирян будут заниматься в алтаре загадочными вещами. К тому же иерейская спина не более прозрачна, чем Царские Врата. В конце концов на Светлую с открытым алтарём чуда осознания Литургии не происходит...
Но, с открытием Царских Врат, у батюшек возникнет иллюзия литургического общения с народом Божиим. Иллюзия, не более.
Tags:
А какие есть способы по изменению создавшейся ситуации?
Мню: прежде всего понимание текста литургии, всего её строя целокупно и по отдельности. Осознание Евхаристического канона как собственной молитвы. При этом не обязательно даже попу читать канон вслух. Пусть хотя бы даёт время на чтение другим. Я, например, совершенно не понимаю, каким образом многоуважаемые батюшки читают канон. Не иначе, как по диагонали. Ибо, даже, читая его очень быстро, я порою не успеваю на ними. Это не молитва, это уже кощунство какое-то....
Что бы всё это было, нужно на каждом приходе установить (обязательные?) огласительные беседы, в которых бы большое место было уделено Литургии. И Библии. А не Матронушкам и блаадатным местам.
ну чтение молитв в слух вместо завывания хора лучше имхо, но иконостасы такие , что приедтся открыть врата шоб слышно было...
конечно-не изменит,но начало бы было хорошее......
впрочем (сужу по нашему приходу)одно чтение вслух всей литургии-творит чудеса-)пусть и маленькие))
))в московской области))обычный храмик,обычный священник))правда он один это делает уже два года,остальные три -глухо,один вот стал как-то слышимее Евх.канон.....а вообще микрофоны это вещь!!!,иногда даже слышно как священник начинает читать "с чувством,толком,расстановкой" и потом скатывается на "бу-бу" потом совсем уж "тайно"..Думается мне что все же это лень, привычка....
может что-нить получится
Беда ещё в том, что они считают Евх. канон в каком-то смысле своей собственностью - хош читаю, хош не читаю, - к примеру настроения нет. Мне один так и объяснял - исключительно от собственного настроения.
ну да,я просто их всех знаю уже несколько лет,тот что начал читать-настоятель,пришёл и стал читать,видно что практика "чтения" уже не первый год,ранее я стояла с книжкой вечно.....а тут,мама дорогая за пару лет я иначе стала службу принимать, просто оттого что слышу-все четко,все ясно, с паузами. Потом не один месяц он хор "перенастраивал" что б пели тихо в такт тому что говорится,не один десяток волос потерял, а прихожане тоже "помидорки" кидали ещё как, как же так микрофоны,вслух.....А теперь как миленькие стоят и понимают какой это "кайф".
Остальные? ну вот остальные священники видно осуждают или завидуют или ленятся..не знаю,но он же настоятель особо сказать «фи» наверное не могут,но и не делают..
Я как-то спросила "а чего вы вслух?все ж этого пугаются как ада"
он ответил "сам раз пришел на службу и услышал все вслух и понял что не имею права так обкрадывать людей" ну че т такое сказал.
Да, я на своё счастье услышал евх. молитвы 20 лет назад. Но, увы, меня тогда не пронзила мысль: "как же это можно держать тайно в алтаре, для особо избранных?". Потом была книга о. А. Шмемана "Евхаристия". И с тех пор мы с женой могли стоять на Литургии только со служебником. Пускай у епископов голова болит, как заставить попоф донести евх. молитвы до народа Божия. Я решил для себя эту проблему частным порядком.
ага,я тоже так решила и до Шмемана и после,но верите,т-а-к-а-я разница между следить по книжке и слышать "всем миром"...нереальная разница
Верю, т. к. был на одно Рождество в Трехсвятском у о. Владислава Свешникова. Это было каг фсказке. ))
Тему.....вот.
Не сразу приглядную, но архиважную.
Да я просто озвучил свои давние, очень давние мысли...
а так очевидно ограды появлились для порядку( в силу гос религии и варваров и прочих не не местных хулиганов) - а потом их достроили до кремлевской стены с бойницами... - причем если так взглянтуь - ну та символика с выходами входами(которая вроде как означает то, что раньше было когда из притвора входили к алтарю) в нашем холодном климате очень актуальна и удобна и менять то ее вобщеем проблематично, а именно врата и прочее являются ее основой - вообщем просто так не откажешься - поэтому я лично за то чтоб иконостас стал прозрачным для звуков и света посильнее - но проблема в том, что все делается в старом виде, и много старых осталось иконостасов - причем в маленьком храме это не так актуально как в большом...ну можно решить микрофоном и динамиками - как ето кое-где делается(правда проблема это все регулировать иногда - особенно если чтущийй и говорящий перемещается).. а вот проблему прозрачности решить труднее - может сделать врата с окнами большими - и порядок будет и видно и открывай-закрывай если хочется...и иконостас весь менять не придется...
СтарэцЪ зафсегда маладэц.
Программа? Мню: прежде всего понимание текста литургии, всего её строя целокупно и по отдельности. Осознание Евхаристического канона как собственной молитвы. При этом не обязательно даже попу читать канон вслух. Пусть хотя бы даёт время на чтение другим. Я, например, совершенно не понимаю, каким образом многоуважаемые батюшки читают канон. Не иначе, как по диагонали. Ибо, даже, читая его очень быстро, я порою не успеваю на ними. Это не молитва, это уже кощунство какое-то....
Что бы всё это было, нужно на каждом приходе установить (обязательные?) огласительные беседы, в которых бы большое место было уделено Литургии. И Библии. А не Матронушкам и блаадатным местам.