Таня

К предыдущей теме

Несколько выписок из Катехизиса Католической Церкви.

Может кому-то это покажется слишком сухо. Но когда это касается собственной шкурки, поверьте, это читается с гораздо большим интересом.

307. Людям Бог ... предоставляет возможность свободно участвовать в Его Провидении, вверяя им ответственность за "обладание" землею и "владычество" над ней. Так Бог позволяет людям быть разумными и свободными причинами, чтобы дополнять дело сотворения в совершенной гармонии ради своего блага и блага своих ближних.
Зачастую бессознательные сотрудники воли Божией, люди могут сознательно участвовать в Божием замысле своими действиями, молитвами, но также и страданиями тогда они вполне становятся "соработниками у Бога" и Его Царствия.

1505. ...Страстями и смертью на Кресте Христос наделил страдания новым смыслом: отныне оно может уподобить нас Ему и соединить нас с Его искупительными страстями.

1521. Единение со Страстями Христа Через благодать этого таинства (Елеоосвящения) больно получает силу и дар теснее соединиться со Страстями Христа: он определенным образом посвящен, чтобы приносить плоды через уподобления искупительным страстям Христовым.Страдания как последствие первородного греха наделяется новым смыслом: оно становится участием в Христовом деле спасения.
1522. Церковная благодать. Больные, получающие это таинство, добровольно соединяясь со Страстями и смертью Христа, "содействуют благу народа Божия". Совершая это таинство, Церковь в общении святых ходатайствует за больного во благо его. А больной, в свою очередь, благодатью этого таинства способствует освящению Церкви и благу всех людей, ради которых Церковь страдает и жертвует себя через Христа Богу Отцу.
К сожалению, сама католическая идея соучастия человека в Христовом спасении мира православными высмеивается.
Дело в том, что я воцерковлялась на прочтении Евангелия и Апостола. И первое время в Церкви всю свою жизнь пересматривала с этой позиции. И я была уверенна, что "соучастие в страданиях Христовых" это и есть учение о страданиях в Православной Церкви. Я до сих пор не могу поверить, что это не так. Я только не могла применить более осознанно к себе. Я понимала, что мои страдания - это соучастие. Но как-то невнятно, и что мои страдания как-то соотносятся с другими людьми и что они сами по себе как-то ценны, вот это для меня потрясение.
Можно ли что-то раздобыть о ней на русскаме йазыку?
У меня Сикари только III-IV и V-VI тома. Он клёвый, кстати. Немного слащавый местами, правда...
Спасибо, что привели эти выдержки. Это наверняка поможет если не многим, то хотя бы некоторым.
с точки зрения сухой теории - как в этом контексте смотреть на исцеление и молитвы о нем?
Например так же, как на назорейство, которое было временным.
Исцелится больной, или нет, это тайна Бога, но свой нынеший опыт страдания чеовек может преобразить по своему желанию, о чём и было сказано.