в тюбетейко

Клеветническая грязная статейка

Восток как прельщение
Несколько сумбурных мыслей никак не объединённых.

Возможно католикам и православным всё то, о чём я буду говорить дальше, покажется надуманным и притянутым за уши. Тем не менее это попытка поделится своими мыслями, основанными на личном опыте и наблюдениях.


Русские католики очарованы православием.
Оно им кажется более благочестивым, строгим, красивым, более, если можно так выразиться, ДУХОВНЫМ.
Novus Ordo кажется им слишком мирским, слишком близким по духу к протестантизму.
Мне доводилось слышать от представителей католической молодёжи, что "Приветствие мира" это, мол, лютеранское литургическое влияние.
Я понимаю, что при всей очарованностью православием, католики плохо знают православную Литургию, иначе бы они были в курсе, что так называемое "Целование мира" есть и там, только происходит оно в Алтаре, за иконостасом и обмениваются им только пресвитеры между собою и епископом. Кстати, именно по причине того, что важнейшие вещи во время православной Литургии
происходят исключительно в Алтаре, о них не знают и сами православные.
Иногда - всю свою жизнь.
Иногда знают, но чисто теоретически, что вот, мол, есть, да, но никогда этого не видят.
Именно так: между пресвитерами и епископом Приветсвие мира практиковалось на Тридентской Мессе, но не на любой, а лишь на торжественных службах.
Мне кажется именно поэтому среди неофитской католической молодёжи так популярна Тридентская Месса:
Долго.
На "сакральном, священном" языке, для особо посвящённых.
Ну очень благочестиво!
Прям как в древние времена, когда зелень была зеленее и благочестие благочестивее.
Не случайно поэтому так популярен среди определённой части католического молодняка толкинизм и прочие ролевые игры.: жить в выдуманном мире, мире прошлого, носить старинную одежду, вообще: жить прошлым.
Именно поэтому православный дух так близок им, ведь именно жизнь в прошлых веках - отличительная черта православных. Православные живут исключительно в прошлом: Святые отцы, типикон, древняя иконопись, знаменный распев... пусть хоть Синодальный период, но только не современная жизнь с её проблемами и страхами.
Православные в конечном счёте не ценят свою свободу.
Как только они переступают порох храма, они несут её поскорее в руки первого попавшегося священника, которого они определяют своим «духовником», «старцем», который их с этого момента «окормляет» и у которого они живут в «послушании».
Католики, даже российские, гораздо свободолюбивее.
Скажи завтра юным католичкам, что в храм нужно приходить исключительно в длинной юбке и платке, я думаю, они вряд ли придут в восторг от такого известия.

Тем не менее, даже увлекающиеся православием, католики не могут не видеть агрессивного отношения к ним самих православных.
В лучшем случае отношение настороженное: не будут ли меня к чему нибудь принуждать?
Буквально вчера разговариваю с православным другом, которого не видел двадцать лет. Договариваемся о встрече в воскресенье, когда я освобожусь после Мессы. Между делом предлагаю, что если есть желание, то пусть приходит на саму Мессу. В ответ слышу: ну если только меня там не будут причащать!
Помню православные страшилки о том, как Папа Римский спит и видит как бы ему подчинить и поработить себе русских.
«Мы всегда окружены врагами!»
«Католики — поляки, а поляки наши вечные враги!»

Каждый человек, как известно, судит по себе.
Это логично.
И это очень помогает иногда понять человека.
В частности это помогает понять русское православие.
«Наша вера — единственно истинная.
Наша задача — эту истинную веру НЕСТИ всем народам».
Как эту веру НЕСЛИ, люди, изучавшие историю, знают.
Сейчас мы это можем наблюдать в так называемой Новороссии.
Мне скажут, что католики в своё время в этом преуспели не меньше православных.
Да.
Но католики нашли себе силы покаяться перед всем миром.

Поэтому прельщение русским православием, прельщение Византийским Востоком это тупиковый путь.
Католическая церковь доказала свою жизнеспособность появлением Второго Ватиканского собора.
Увы, некоторые русские католики не ценят его и не понимают всё его значение.
А именно этот собор показал, что Католическая Церковь жива и как всякий жизнеспособный организм — обновляется.

Боюсь, что после этой статьи на меня в очередной раз навесят ярлык клеветника.
Ну так мне к этому не привыкать.
(с) 2014
Хммм, а может это не толкинизм популярен среди католической молодежи, а наоборот например католичество разрастается в некоторых кругах ролевиков?

Да и пометка "личное" именно что подчеркивает что это ваш пост в ЖЖ. А на прямо вот "(с)2014" как-то не тянет.
То есть ясно, что православный обряд, как и всякий, имеет свои плюсы и минусы. Кому он больше нравится, те вправе и поменять обряд. А если не меняют так именно от того, что постулаты вашего поста очевидны.

Я думаю, что как раз хорошо католикам уважать чужую духовность. Гораздо лучше, чем триденскую мессу, потому что это уже ставит под вопрос святость соборов своей Церкви.

Видимо, ваш пост появился вследствие каких-то ваших личных бесед и переживаний.
По мне так все не настолько плохо-плохо, даже если я считаю, что православие имеет более глубокую духовность. К примеру.
Вообще-то речь шла совсем не об обряде.
И не о православии, уж как таковом, а исключительно только о русском.
И не о том, что не надо уважать чью бы то ни было духовность.
И почему мой копирайт у вас вызывает вопросы, я тоже не очень понял.
Ещё прекраснее.
А в чём проблема с комментированием?
Или, если я написал про бузину в огороде, а вы пишете про своего дядю в Киеве и я делаю замечание что вы пишите немного про другое, то это запрет комментировать?
Мне ваша реакция кажется неадекватной.

Edited at 2014-12-13 08:04 pm (UTC)
Вам так вот кажется, а мне эдак.
Я вам не запрещаю иметь мнение, вы мне не запрещайте высказать свое, раз у вас тут комментарии открыты.

Или объясните мне, в чем я вас не так поняла, я все-таки не дебил, меня мама проверяла.
Даже не знаю что посоветовать.
Ну попробуйте перечитать статью повнимательнее.
Мне нравится православие, но не нравятся многие тамошние явления. Впрочем, у нас свои погремушки.
Что касается именно русского православия, то данные "явления" вытекают из самой его сущности. В силу законов логики.
Если вам нравится дерево, то любите его плоды ))

Edited at 2014-12-13 05:02 pm (UTC)
По поводу юбок - мне наши сёстры делали замечание, что прихожу в слишком коротких. До колена. Поэтому сейчас на мессу хожу исключительно в юбке до пят. Я серьёзно. И платок один раз надела,чтобы избежать опять комплиментов по поводу стрижки. Я "гречка", мне можно.
А насчёт Новус Ордо - вот у нас в приходе месса точно вырождается в протестанщину с пятью проповедями. Плюс, настоятель латынь не разрешает, петь надо только всем вместе и только песни на три аккорда... А на исповедях от настоятеля я только и слышу,что у меня "не реализовано семейное призвание, что надо быть независимой от родителей, что если надо психолога, потому что я грустная - то он посоветует...." Причём он прекрасно знает, что я в сепарации, и что-то говорить про семейное призвание вообще не в тему, да и работаю, как лошадь за гроши, быть радостной напоказ в таком случае трудновато.
Но когда появился у меня настоящий друг (в хорошем целомудренно смысле слова, без любовных глупостей), настоятель отругал, что я "под его влиянием, не должна с ним дружить вообще".
Всё вырождается в психотерапию. Ни разу не помню, чтобы грех он назвал грехом, а не стал утешать и говорить чушь про то, как я хорошо выгляжу и что надо быть весёлой.
Эх, был бы у нас греко-католический приход((((



Edited at 2014-12-13 08:03 pm (UTC)
а если мне нравятся православные песнопения? и не нравится все остальное? :)))
И что? Кто не даёт вам слушать "православные песнопения"?
это я про то, считать ли меня "очарованной православием"? :)))
я вообще агностик. и не понимаю, как можн,о будучи католиком, быть очарованным православием. или как, будучи буддистом, очароваться мусульманством, к примеру. может, я что-то неправильно понимаю, но, по-моему, это невозможно, если по-прежнему считаешь себя принадлежащим к католикам (буддистам). как вообще это получается - чужую конфессию (или тут можно скаать - религию?) считать более духовной, чем своя собственная?
Ну вот в русской католической среде есть определённая мода на православие. И даже некоторая тоска по некоторой православной обрядовости. Например по ОБЯЗАТЕЛЬНОСТИ исповеди перед каждым причастием, по каким-то другим вещам, которые кардинальным образом отменяют личную свободу и ответственность.
как говорил Жванецкий - Что толку вперед смотреть, когда весь опыт сзади?