Таня

Душевность и католичество

В русском православии есть слово-ярлык, которым пугают священники и благочестивые книжки.
Это слово: "душевность".
В числе всего прочего, в чём православные обвиняют католичество - в излишней душевности.

В одной из книг выдающегося гомеопата, лауреата альтернативной Нобелевской премии Джорджа Витулкаса тонко подмечено: "человек состоит из трех основных типов организации:
1. Ментально-духовный план.
2. Эмоционально-психический план.
3. Материально-физический план, включающий инстинкты и пять чувств".

Для того, чтобы человек был здоров ему необходимо питать все три уровня.
Если отдавать преимущество одному из уровней, получается ущербная личность.
Развивая ментальный уровень и оставляя в пренебрежении духовно-этический план, мы получаем мыслителей без нравственности и чувств.
Развивая только духовность без ментальной, этической и эмоциональной сторон, мы получаем сухое, черствое, лишенное милосердия существо.
Развивая только физический план мы получаем тупых атлетов.

Я очень много приобрела в католичестве, в том числе и в плане "душевности".
И я перестала её бояться.

Молитвы на "обыденном" языке, показывающие такием понятные для любого человека эмоции.
Скульптуры и изображения святых предельно реалистичны.

Все это дает ощущение приближенности к тебе самому и твоей жизни святости и укрепляет веру в то, что святость - это не запредельное недостижимое состояние.

На Рождество в католическом храме ставят Вертеп с реалистичными Иосифом и Марией, пастухами и волхвами.
И дети в подарок родившемуся младенцу-Христу кладут такие подарки, которые понятны самому ребенку: свою любимую игрушку, шоколад.
И это очень здорово, что для ребенка Христос становится родным и понятным, что ребёнок хочет порадовать Христа, как радовался бы он сам, получив любимые вещи в подарок.
А это ведь одна из основных заповедей: возлюби ближнего как самого себя.
Это прекрасно, ведь Христос родившись в мир, освятил и человеческое тело и человеческие эмоции и человеческую душевность.
Tags:
Это тем более странно, что есть труды православного психиатра Мелихова, котрый учит о том, как жить психически больному человеку самому с собой. Как быть "духовным" учитыая своё заболевание. Потому что психически больной человек должен иначе вести духовную жизнь, ибо он должен уметь различать: где болезнь, а где проявления духа.
у нас(православный приход в Украине) тоже принято в вертеп класть подарки-конфеты и мандарины, их потом бедным раздают.Разве в России в православных храмах не ставят вертепов?еще у нас после рождественской службы поем колядки и принимаем хоры других храмов, также угощение всем раздают и прихожанам и колядникам, в вертепе у нас все звери как фигурки а люди в иконописном виде изображены..
как вы с греко-католиками? если считается единоверцы, есть очень много красивых песен на ютубе, они поют, могу вам ссылочку прислать, если понимаете немножко язык наш, там такие трогательные песни у них.Очень желаю вам поправить здоровье и посетить на Рождество наши католические области, думаю вам будет интересно,.
Это хорошо, что у вас так.
Осмелюсь предположить, что имеет место быть "конкурентная среда" :)
Да и вообще - Украина не Россия :)
да, вы правы, у нас церковь не связана с государством.
А что значит телесность?
То что я часто видела среди моих православных друзей и знакомых - это когда они старательно подавляют в себе душевность, любое движение к какому-либо занятию, от которого они испытывают душевную радость. А потом срываются, пускаются во все тяжкие и уходят из православия насовсем. К счастью, я всегда была довольно эгоистична, чтобы абсолютно лишить себя невинных радостей. Может поэтому хоть крышу не сорвало ). У нас был один знакомый, с которым Гоша учился в Тихоновском богословском институте, он говорил преподавателям: может Вы и правы, но Вы меня не переубедите. Вот во мне тоже есть такая черта. Вы хоть что говорите, а моя совесть мне говорит, что такая-то радость невинна и вы меня не переубедите )).