Слава Украине

Чтобы забыться от чёрных мыслей, продолжаем гулять по Львову. Часть 10.

Армянский кафедральный собор.


DSC04384

DSC04386

DSC04388

Иконостаса нет, вместо него - катапетасма, которая во время Литургии отдёргивается.
При естественном освещении:
DSC04389

и со вспышкой:
DSC04390

DSC04392

DSC04393

DSC04394

Очень интересное "Благовещенье" с "Крестным путём" на заднем плане:
DSC04395

Обратите внимание на прозрачные фигуры:
DSC04396

DSC04397

DSC04398

DSC04401

DSC04402

DSC04403

Со вспышкой:
DSC04406

и без:
DSC04407

DSC04409

На фото это не очень понятно: вход почему-то сделан под углом. Что это: символизм или просто прихоть архитектора, не знаю.
DSC04410
Tags:
Это тени умерших:

"Просторная средняя часть собора после реконструкции 1908—1927 лет испытала значительные изменения. Львовский армянский архиепископ Иосиф Теодорович заказал расписать кафедральный собор молодому польскому художнику Яну Генри Розену. Художник пошёл путем синтеза армяно-византийской традиции с западноевропейскими тенденциями современного ему искусства и выполнил преисполненные метафизического содержания картины и орнаментальные росписи стен и витражей. Фрески "Благовещенье", "Вифлеем", "Похорон святого Одилона", "Распятье", "Смерть святой Катерины Александрийской", "Казнь святого Иоана", "Тайна вечеря" были выполнены в 1925-1927 годах.
На многих фресках изображены современные автору люди. Святой Одилон был нарисован с отца Кароля Чешнака, молодого Шептицкого напоминает монах-бенедиктинец с фрески святого Одилона, который видит тени умерших. Есть версия, что левый монах на той же фреске это автопортрет Яна Розена." http://arch-heritage.livejournal.com/283519.html

В другом месте пишут, что художник потом прославился как баталист.

И что на освящение собора в 2001г приезжали католикос, Азнавур, Джигарханян и Л.Кравчук.

Красивые интерьеры и хорошие фото. спасибо.