Слава Украине

Собор XXIII века

Чем больше гляжу на церковную действительность, тем больше не понимаю того как вообще мог состояться Второй Ватиканский собор.
Ибо он есть собор даже не двадцать первого, а в лучшем случае двадцать второго, если не вообще не двадцать третьего века, настолько он опередил свою собственную Церковь.
И то, что некоторые русские католики не понимают того, что он дал Церкви, очень печалит.
И то, что они мечтают по дореформенным временам, и порой живут так, как будто никакого собора не было, печалит ещё больше.
И тем не менее я надеюсь, что доживу до Третьего Ватикана, который даст импульс развития всему тому, что было основано пятьдесят с лишним лет назад.
Что же ожидать от Третьего ватиканского, чего не может предложить Синод или еще ВВС?
Этого я, пожалуй, не буду здесь озвучивать, иначе нужно делать сугубо подзамочную запись :)
Я не понимаю одного - зачем 2 ВВ потребовалось практически отменять телесный пост? Ну да, духовные жертвы,еда не главное, главное бедным помочь и помолиться, но я один год попробовала держать пост по латинскому - не есть мяса только в пятницу,так никакого поста не почувствовала. Но я ещё не встретила Господа по настоящему, как любят говорить.
По латинскому обряду можно не есть ни мяса, ни яиц и вообще питаться одной травой.
Никто этого не запретит вам.
Но никто и НЕ ЗАСТАВИТ этого делать.
Разница, я думаю, понятна :)
Да? Не заставит? Меня священник заставлял есть. Не разрешал поститься,аппелируя именно к правилам поста в КЦ. Не учитывал,что я была восточного обряда. Впрочем, он сказал,что греко-католиков в его приходе не будет. И латыни не будет - это его пастырская позиция.
Я бы обратился к епископу, раз такое дело.
Всё это очень странно, у батюшки какие-то особо жирные тараканы в голове...
Зачем вы про каждый чих должны сообщать священнику? Я вообще не обсуждаю с ними вопросы духовной жизни. Их касаются только мои грехи в исповедальне и все. Как хочу, так и пощусь, как хочу, так и молюсь, как хочу, так и живу.
Я ведь ушла из прихода после дикого скандала на Транзитусе, когда мне настоятель запретил дружить (!!!) с одним человеком. Просто - дружить. Сказал, что я всё время под чьим-то влиянием, под влиянием родителей, например. Раньше запрещал общаться с японцем, у которого были матримониальные планы, это вообще смешно, я замуж точно не собиралась,а общалась из любви к японскому.
И при всём том, когда пару лет назад я попросила его быть духовным отцом, он отказался- "о, ето только для тех, кто в монастирь, тибе не надо... я всегда тут,приходи пообщаться..." И постоянно повторял - "у тебя не реализовано семейное призвание", прекрасно зная,что я в сепарации. А человеку, у которого отец умер в 2 года, мог сказать "ето у тибя нет чувства авторитета, потому что отец рано умер." Но комментс...
Не хожу. Хожу на литургии в ближайшую церковь.
А, может, только до таинств и ни с кем не разговаривать? Или полезет все равно? Просто все время к православным ходить очень худо - так и до перехода недалеко.
На мессу приходить нельзя- все о чём-то спрашивают, сёстры ехидничают "вот, тебе спрятаться не удастся, ты заметна", настоятель либо язвит, что я его не прощаю, либо время комплименты говорит ,привлекает ко мне внимание, зная, что я ужасно комплексую из-за своей внешности и неловкости. Не думаю, что "худо" будет если я вернусь в ПЦ. Всё равно только на 12 году в приходе меня формально присоединили, а до этого я 11 лет причащалась,и настоятель не делал записи в книге присоединений. Он мало кого присоединяет официально - "забывает", утверждая,что главное - не бумажки, а Святой Дух.
Ну и даже если уйду к схизматикам, как считают традики, не спасусь, загублю свою душу - хуже же никому не будет. Сын всё равно не верующий вырос, видите, какой плохой я ему пример подала, как христианка, так что мне вполне место среди необразованных православных. Там хоть комплиментов никто не говорит.
За что ж вы себя так ненавидите-то? Неужели считаете себя недостойной любви и хорошей жизни, настроения? Все время попытки в какую-то дыру себя загнать да еще и с сознанием, что именно это и велит святая обязанность. Ну зачем? Фиг бы с этим странным приходом, приезжайте к нам периодически, например. А, может, потом что и изменится - уберут этого странного человека, например. Я уже не первый раз жалобы от разных людей слышала. Допечет рано или поздно, и разгорится костер.
Не уберут, там как-то сложно всё - он не подчиняется архиепископу, а его благословил в Россию нынешний Папа,плюс, настоятель умеет доставать деньги для строительства.Поэтому лучше я уйду,чтобы глаза не мозолить и не выслушивать постоянно увещевания,что я невесёлая,а у меня просто морда лица такая, я же стесняюсь улыбаться и всё такое.
А на литургии мне сейчас хорошо. Значит,так надо.
Да ладно, занудствуют просто. Вряд ли понимают, что не будь его, то вряд ли они стали бы католиками вовсе.
И я. Вообще вряд ли бы христианкой в полном смысле этого слова стала. Ну или разве что протестанткой, так как нужно Живое Слово прежде всего.
Да, протестантизмом я был в своё время (не так давно, кстати) весьма увлечён.
Причём в самой его радикальной форме, отрицающей вообще любую обрядовость.
Соло Скриптура и подите все вон )))
"Кем я точно никогда в жизни не стану, так это католиком" - сказал я тогда.
Меньше чем через полгода я понял, что я католик ))))
Ну я сама католичка с заметным налетом протестантизма - у меня отсутствует пиетет перед священниками, например, вообще не люблю "магичности" обрядов и благодати, многое пытаюсь познать разумом и логикой и вообще стремлюсь к духовной жизни максимально освобожденной от шелухи и заморочек.
Очень надеюсь, что таких будет всё больше и больше.
Да на самом деле их больше, чем этих критиканов - просто те кричат громче, а нам это не надо.
Да так. Точно. Потому что из окружения нет таких вообще, чтоб возмущались - лишь горстка в Контакте орет вечно, одни и те же причем.