в тюбетейко

Икона святого Франциска

Когда-то очень давно, в прошлой жизни, был у меня духовник.
Сейчас он - митрополит, возглавляющий епархию РПЦ в одном большом Российском городе.
А тогда он был насельником Троице-Сергиевой Лавры, не намного старше меня и "духовно" меня "руководил".
И вот этот самый духовный руководитель запретил мне читать ряд книг, которые были в моей библиотеке, по причине их еретичности.
В числе из был сборник Честертона "Вечный человек".
Когда этого духовника рукоположили во епископы и услали куда Макар телят не гонял, я понемногу стал учится жить свободным человеком, что для православного всегда очень непросто, потому что православный человек вечно хочет свою свободу кому-нибудь отдать.
И вот когда прошло довольно много времени, в 1998 году я наконец осмелился взять в руки упомянутый сборник.
Первой книгой в нём был "Франциск Ассизский"...
В ту пору я ещё не знал, что это был мой маленький, мой первый шажок в Католическую Церковь.
История Франциска из Ассизи в изложении Честертона меня поразила, и, как выяснилось, навсегда.
Католиком я тогда так и не стал, хоть и подумывал об этом.
Испугался.
Но Святого Франциска не разлюбил и очень хотел раздобыть его икону.
А так как я был православным, то икона должна была быть максимально византийской, ибо это благочестиво.
С иконой никак у меня что-то не получалось, интернет тогда был не шибко развит.
В конце концов идею с иконой Франциска мне пришлось похоронить.
И вот несколько лет тому назад, на острове Алонисос, в Греции, в одном сувенирном магазине, среди штампованного ширпотреба я увидел писанное византийское Распятие.
Вдобавок за какую-то совершенно смешную цену.


У католиков похожий Крест называется Крест Святого Дамиана.

Каково же было моё удивление и радость, когда у ног Иисуса я увидел маленького человечка в характерной одежде, с тонзурой на голове, целующего раны Спасителя.

Подписи нет, но я нисколько не сомневаюсь, что это святой Франциск.
Да, похоже, он.
Крест мог иметь католическое происхождение - скажем, от католиков византийского обряда.
А впоследствии и какой-нибудь православный зограф мог скопировать его, не задумываясь.
православный зограф мог скопировать его, не задумывая
Я тоже именно так и подумал.
Какой-то греческий криптокатолик писал икону? :)
На оборотной стороне написано, что это копия такой-то иконы такого-то века.
История тёмная, но думаю, что Пётр Дмитриевич выше в камменте скорее всего прав в своей догадке.
я вот тоже его люблю. а недавно даже и не знала о его существовании...