в тюбетейко

Вечери Твоея тайныя...

Неподзамочное, но для не христиан неинтересное.

Некоторые мои друзья в своё время ушли из РПЦ.
В данном случае я говорю только про тех, кто продолжает считать себя христианином.
Причины разнообразны, но, думаю, главная причина схожа.
И я их очень понимаю.
Кроме одного.
Ушли они в никуда.
В своё время мы с женой тоже были в очень странном подвешенном состоянии.
Ходить в храмы РПЦ не представлялось для нас возможным.
Но мы не могли существовать без Евхаристии.
Не буду здесь рассказывать, как мы решали для себя этот вопрос.
И вот в связи с уходом моих друзей, я часто риторически спрашиваю себя: как можно прожить без таинств человеку, вкусившему их?
И не нахожу ответа.
Ну а как я буду жить? Так и буду. Молитвенная практика никуда не денется, в храм ходить буду, а там...
Ну что касается тебя, то тебе Пётр Дмитриевич сказал очень хорошо, мне добавить нечего :)
Ну вот видишь, значит, можно. И вопрос выходит на самом деле не такой уж и риторический ))
Вообще я долго думал как выразится, чтобы эти люди не подумали, не дай Бог, что я их хоть в малейшей степени осуждаю.
Потом от них отвыкаешь и становится почти все равно. Мне уже и раза в неделю не надо. Хожу только по обязанности.
У вас, мне кажется, просто очень сильная физическая вымотанность.
Непростой вопрос, на самом деле. С одной стороны, жизнь теперь действительно не имеет фокуса, в котором собирались бы ее потоки. Раньше эту роль выполняли таинства (ну или т.н. таинства), а теперь все как в невесомости: зыбко... непонятно, где лево, где право, где верх, где низ.
С другой стороны, у меня и в пору самой дикой церковности было ощущение, что припадание к таинствам это такая работа, барщина, которую я должен делать для какого-то невидимого и очень странного дяди. Только к концу я как-то более менее сбалансировал свой когнитивный и уже нормально подходил к причастию. Но парадокс в том, что как раз на этом спокойном режиме я и соскочил с евх. практики.
С тобой надо вообще как-нибудь отдельно поговорить, приправляя беседу высокоградусным горячительным напитком... )))
Не думаю, что сумею это в письменной форме сформулировать так, чтобы было внятно и понятно.
а я часто задаюсь вопросом "как вкусить таинств"?
Да, Гош, это точно. Иногда только Причастие и держит на плаву.
Боюсь встревать, но мне по комментариям показалось: все дело в том, какой у кого был евхаристический опыт. И, может быть, больше ни в чем.
Я из церкви не ухожу, просто хочу про Причастие добавить , у меня почему-то не такое отношение к Причастию как у Вас, может мне не дается пока, молиться я не умею,возможно если отменят когда то все эти длинные молитвы, тогда радость будет ощутимей.Это как если ты мечтал получить что-то, подарок допустим, а тебе сказали пробежать 5 миль с рюкзаком и тогда подарок твой, ты вроде и рад но от усталости как то не ощущаешь чего должен.Скажите, а у католиков тоже есть вся эта подготовка- обязательная вечерняя, пост 3 дня и куча молитв на 2 часа читать и утром еще час?Я радуюсь Причастию но собираюсь на него пару раз в году как на подвиг.
собираюсь на него пару раз в году как на подвиг
Да, это всё прекрасно понятно, все эти бремена неудобоносимые, которые делают из Христа награду за марш-бросок в полной амуниции.
У католиков этого ничего нет, но я много лет и в православии практиковал "облегчённые гири": канон и молитвы к причастию. И всё.
В римском обряде перед Мессой совершается чин покаяния, когда всё церковное собрание кается в своих грехах перед совершением Литургии и потом собственно сам чин Литургии со всеми произносимыми вслух Евхаристическими молитвами и подготавливает человека к принятию Христа.
Ну я делала переход из ПЦ в КЦ. Последние пару лет редко бываю в храме, честно скажу. Быт заедает. Приход в храм - уже праздник, а если еще и нашел силы исповедоваться и успел причаститься - это большой праздник.
Да, все равно считаю себя католичкой, хоть и плохой католичкой.