в тюбетейко

Обуявшая соль

И ещё вот такая интересная мысль, сегодня озвученная человеком, можно сказать, завязавшим с религией.
Перефразируя слова Эраста Петровича Фандорина: "Вечная беда России. Всё в ней перепутано. Добро защищают дураки и мерзавцы, злу служат мученики и герои" попробую выразить своими словами так: люди, далёкие от всякой религии живут насыщенной нравственной жизнью, как будто они-то и есть адепты тех учений, которые обязаны нести добро и свет туда где царит зло и тьма.
Сами же адепты почему-то и являются большей частью как раз теми самыми носителями зла и тьмы, хоть им вроде бы и положено быть солью земли и светом миру.
Не могу сказать, что я абсолютно согласен с этой мыслью, но не могу не признать и то, что в ней есть львиная доля правды.
А вам как кажется?
а что "нравственная жизнь" и "религиозная жизнь" - одно и то же?
В понятие "хороший человек", увы, каждый разное вкладывает. Да хоть меня взять, например. Кому-то я ангел с крыльями (аж краснею от комплиментов), а кто-то и руку подать не захочет, так как хуже меня никого нет. И только Бог может быть мерилом. Хорошесть не измеряется только улыбками, благотворительностью и прочим мирским.
Меньше всего я думал об улыбках. Что касается благотворительности, то каждый понимает её очень по своему. Иная благотворительность есть путь в ад, а иная - в рай.
Ну а про какую нравственность речь? В смысле подстав ближнего своего и т.п.? Так это норма никого не подставлять, ни разу не подвиг.
Знаешь, чем больше я вообще во всех этих вопросах варюсь, тем больше меня преследует ощущение, что, вне зависимости от конфессии, огромное количество тех, кто себя считает христианами, озабочено вопросом, а правильно ли верует мой ближний и не западло ли мне с ним из одной чаши причащаться? При этом может быть сказано очень много хороших и правильных слов, но рано или поздно тема разделения на овец и козлищ все равно встанет. Собственно, мне и самой это свойственно, не отпираюсь.

А вот такого глубинного приятия и неосужения (не только меня, а вообще людей), которое я неоднократно наблюдала в совершенно нецерковной среде, я в церкви так ни разу и не встретила. Причем это было не равнодушие, типа, мне нет никакого дела до всех этих людей, а именно очень глубокое приятие людей со всеми их недостатками и чуждыми взглядами, любовь и сострадание.

У меня на этот счет есть некоторая теория, что это идет как раз от того, что в священных текстах даются некотороые критерии того, чему надо соответствовать для будущего спасения, при этом постоянно остается фактор неопределенности, пот ому что все равно как ни старайся, а решать будет Господь. И кто его знает, что он там про тебя решит и куда наопределяет. Поэтому в большинстве случаев эта неопределенность порождает невроз и тревогу относительно своего будущего. А тревожный человек, с одной стороны, непроизвольно пытается соревноваться с окружающими, кто лучше спасается, а с другой - опасается оскоромиться, чтобы не наказали в посмертии. Это все нормальные проявления человеческой натуры, никуда от них не денешься. А уж для пост-советского человека. выращенного в условиях постоянного сравнивания его с другими, это практически 100%-ный паттерн поведения.

А внерелигиозный человек свободен от этих страхов и может себе позволить любить и дружить с кем угодно, хоть с геями и инакомыслящими, не боясь, что ему за это потом настучат по башке.



Странно, я могу дружить с кем угодно, хоть с геями, хоть с инакомыслящими, не боясь, что мне кто-то потом "настучит по башке". Я ему не завидую, этому "кому-то" )))
И видимо я не "тревожный", потому что я просто не верю, что там я "попаду в ад" или что-то такое.
Не думаю, что в мейнстриме много таких, как ты. А вот боящихся "испачкаться" встречала пачками и тачками.
Я не боюсь - это они меня порой боятся. Типа "обидеть" не хотят. Да и, если честно, мне скучновато с ними.