в тюбетейко

О вчерашнем посещении "Призрака Оперы". Радостное, ворчливое, гневное




Должен сперва попросить прощения за чудовищные фотографии, я был уверен, что меня не пустят в театр с фотоаппаратом, поэтому снимал своим стареньким смартфоном.
Собственно, ваш покорный слуга:


Когда я заказывал билет, то совершенно упустил из виду, что не посмотрел: кто будет петь Призрака.
Но мне повезло и я попал на Ожогина, а не на Ермака.


Хоть Ермак почему-то числится в главном составе, Иван Ожогин нам с женой в этой роли кажется гораздо убедительней и глубже.
Правда, в этот раз я заметил - до какой степени его огромный рост играет над ним злую шутку: заменяющие его, в сценах с мгновенным перемещением, дублирующие "лже-Призраки", выглядят какими-то комичными карликами. Но, надеюсь, зрители особо этого не замечают.
За прошедший год Иван очень углубил своё прочтение роли, это не могло не порадовать.
Вообще, получил от его игры огромное удовольствие и наслаждение.
Единственно, в сцене на кладбище хорошо бы ему более метко стрелять в виконта своими огненными шарами. А то получается не страшно, а скорее смешно.

Некоторые актёры, которые по задумке должны выглядеть несколько комично, очевидно, чтобы зритель понимал, что их герои смешны и над ними надо смеяться, позволяли себе весьма сомнительные шутки.
Например мсье Фирмен (Юрий Мазихин) говорит своему приятелю о попечителе театра виконте де Шаньи и юной Кристин: "Мне кажется они раньше (дальше следует неприличный звук) ВСТРЕЧАЛИСЬ!
Или герой выдуманной оперы Дон Аттильо говорит про себя: Такую служанку я бы (тот же звук) ВЗЯЛ С СОБОЙ В ЛОНДОН!
Нашему зрителю эта грязь показалась смешной, возможно я чего-то не понимаю. Не уверен, что это оценил бы Эндрю Ллойд-Уэббер.

Вообще о зрителе хочется сказать особо.
Когда начался второй акт, люди продолжали подходить, причём весьма не спеша, как бы делая некое одолжение.
Одна барышня так увлеклась своим айпадиком, что проигралась с ним половину второго акта, пока впс не сделал ей замечания в самой изыскано вежливой форме. Почему-то она, правда, подпрыгнула.

О местах.
Год назад мы сидели по центру в восемнадцатом ряду.
Плюсы: изумительный вид не только на сцену, но и на её верх и на люстру. Это очень важно, потому что действие иногда происходит не на сцене, а высоко над ней, люстра тоже "участвует" в действии, мигая и качаясь, когда это требуется, а в конце первого акта эффектно падает на сцену. Минус: нужен бинокль.
В этот раз я сидел по центру, но в десятом ряду.
Плюсы: даже такому очкарику, как я не был нужен бинокль (ну разве что рассмотреть страшное уродство Призрака).
Минус: нужно было задирать голову наверх, когда Призрак оказывался под потолком и ещё выше - на люстру.
Если не знать, ЧТО сейчас будет, это можно всё прозевать.

Вот она, законная "актриса" - люстра театра Опера Популер.
Перед началом "Пролога":


Общий вид:


"Падшая" в антракте:


На своём законном месте:


Кстати по поводу "уродства".
Иван так красив, что даже известный грим его не портит. Насколько мне известно, эта жуткий грим всегда успешно "портил" всех )))

Мэг Жири (Регина Щукина) с позволения сказать "пела" ещё ужаснее, чем прошлогодняя Валерия Мигалина.

ПРО АУДИО-АЛЬБОМ.
Альбом таки БЫЛ!
Но к радости его приобретения примешалось очень много всего разного.
По порядку.
Альбом был выпущен на одном диске.
То есть не просто это был не полный вариант мюзикла, как, например, официальный Лондонский альбом с Майклом Кроуфордом.
Нет, это адски порезанный вариант!
Очень многих важных вещей в нём просто нет.
Например нет всех трёх выдуманных Ллойд-Уэббером опер: "Ганнибал", "Il muto" и "Торжествующий Дон Жуан" (в русском переводе почему-то бессмысленно превратившийся в "Дон Жуана Отважного").
Полностью отсутствует пролог.
"Маскарад" обрывается на появлении Призрака (учитывая, что Призрака и так-то в мюзикле очень мало).
Выпущен альбом не в пластике, а дешёвеньком картонном варианте, без бокса и без буклета.
При проигрывании на плеере YAMAHA диск ДВАЖДЫ(!) запнулся на дорожке.
Такого у меня не было ни с одним палёным пиратским диском!
Бывало, что самопальные (видео)диски подвисали, это да, что чтобы "заедали"... это вообще ни в какие ворота.
Теперь цена.
Стоит эта "роскошь"... восемьсот российских денег.
По-моему, они охренели от жадности.
Что ещё из интересного.
Разный состав в треках.
Т.е. на одном Призрак - Ермак, Кристин - Котова, на втором: Призрак - Ожогин, Кристин - Бахтиярова.
А на третьем снова Ермак-Котова. А на четвёртом опять Ожогин-Бахиярова.
Очень мне это странно показалось.
Скажем так: ощущения целостности это всё не создаёт.


Ну и наконец, под занавес,
ЖАЛОБА!

Уважаемый господин Богачёв, а так же все остальные сотрудники Стейдж Энтертеймент!
Вы постоянно говорите, что ваши постановки находятся на мировом уровне.
Мне кажется, этот уровень должен касаться не только самого шоу, но и того, чтобы зрителю было максимально комфортно.
И мне кажется, вы совершенно не подумали о тех людях, которые либо не могут ходить, либо передвигаются с трудом.
Обилие лестниц в вашем театре поражает.
Перемещение по пространству театра напоминает специальные спортивные упражнения, укрепляющие мускулатуру ног и сердце.
Это всё хорошо и весьма полезно, но почему у вас полное отсутствие пандусов?
Я не говорю про лифты, наверное их очень трудно было сделать, хотя вы заново перестроили весь холл.
Год назад у вас не было ни единого дивана, сейчас вы поставили парочку.
Это чрезвычайно похвально, но, я надеюсь, вы понимаете, насколько это МАЛО?
И если в прошлом году моя жена, ходящая с большим трудом, смогла попасть на любимый ею мюзикл, появление которого в Москве она ждала почти десять лет, то в этом году, когда её состояние ухудшилось, она, помня, с какими муками она у вас столкнулась, не смогла приехать.

У меня УБЕДИТЕЛЬНАЯ просьба, проработайте, пожалуйста, этот вопрос, чтобы люди с поражённой двигательной системой так же, как и все остальные люди, могли посещать ваши замечательные шоу и, в частности, "Призрак Оперы".
Копия жалобы отправлена на почту офсайта.
С уважением, Георгий Дублинский.
Самый лучшей призрак оперы получился в исполнении Роберта Инглунда в фильме 1989 года и музыка там очень красивая.
Простите, вы сравниваете с произведением Эндрю Ллойд Уэббера?
Я даже как-то растерялся.
Вам сама опера нравится? А мне фильм больше нравится. Сюжет тот же, исполнение разное.
ЭЛУ написал не оперу, а мюзикл.
Как говорил Нашефсё: "дьявольская разница" :)
То, что вам больше нравится фильм, это дело вкуса, четверть века назад он и мне нравился.. только уж тогда не стоит так безапелляционно говорить: "лучший Призрак".
Но говоря про одинаковость сюжета, опять спрошу: вы мюзикл видели?

Edited at 2015-09-14 09:56 am (UTC)
живьем не смотрела, в инете. Наверно после фильма мюзикл у меня не идет просто. Хотя кому что нужно в "Призраке оперы" . Кроме Инглунда после фильма никого не могу там представить больше.
Не... Самый лучший "Призрак Оперы" - это таки Лон Чейни в фильме 1925 года :) Он самый близкий к книжному Призраку по внешности, а фильм по сюжету почти соответствует книге (концовочку бы только заменить, и объяснение происхождения Призрака...)
Если же брать "Призраков..." из мюзиклов/спектаклей, то Дэвид Сталлер в спектакле 1990-го года на первом месте, ИМХО (Призрака в исполнении Майкла Кроуфорда из мюзикла Веббера не упоминаю, ибо он вне конкуренции)


Edited at 2015-09-17 02:21 am (UTC)
"Ну и плюшки! Деньги дерёшь, а корицу жалеешь. Берегись!"... Это насчёт альбома.
Да, разочарование от отсутствия корицы сильно, но плюшки тем не менее лопаю за обе щёки )))