в тюбетейко

Сегодня Католическая Церковь празднует Торжество Святого Семейства

Мне абсолютно непонятно, почему в православной церкви совершенно отсутствует это понятие: Святая Семья. Семья, в которой вырос Иисус.
Иосифа как личности нет в принципе.
Он в православной традиции персонаж совершенно эпизодичный и едва ли не комичный.
На православной иконе он сидит где-то на самом краю и не имеет к Событию никакого отношения.
Пресвятая Дева превращается в православной голове в этакую советскую мать-одиночку...
Ориентация на духовную жизнь, пренебрежение жизнью плоти?
Можно начать с простых вещей - радоваться солнцу, хранить семью, помогать соседям и т.д. и т.п. А можно сразу замахнуться на высокое, при этом оставить остальное в полном пренебрежении. И хорошо, если это высокое - действительно высокое, а не имитация. И поэтому велик риск - остаться без всего. И без вот этой бытовой, естественной, базовой жизни - и без высот веры и самоотречения.
Мне кажется глубоко ошибочным противопоставлять "высокое" и "низкое".
Если внимательно вчитаться в слова Иисуса, то мы будем очень сильно удивлены: высокое ЗАКЛЮЧАЕТСЯ в низком.
Причём это низкое именно предельно низко - дурно пахнущее бомжами.
Ну у нас тоже довольно странно его изображают - почти что мужем.
Фактически. Названный. Призванный хранить ее девственность. Довольно преклонных лет. Но никак не муж в общепринятом понимании, с супружескими отношениями.
Телохранитель какой то получается. Вообще непонятно принимал ли он участие в обеспечении и воспитании ребенка. Разделял ли его взгляды на жизнь.
Анатолий, если вдумчиво читать и размышлять над Священным Писанием, то мы видим, что Иисуса Христа до 30 лет люди знали как сына плотника, значит, конечно же, Иосиф научил его своему ремеслу...ещё можно прочитать о том, что у него были братья и сестры, последний раз об Иосифе упоминается, когда Иисусу было 12 лет, и когда они все вместе пошли на праздник Пасхи, в Иерусалим, а Иисус сидел в храме и беседовал с учителями закона и задавал им вопросы...Это Луки 2: с 41 стиха ""Его родители каждый год ходили в Иерусалим на праздник Пасхи"....48 стих:" Родители изумились, увидев его, и мать сказала ему: -Сынок , почему ты так поступил с нами?Твой отец и я искали тебя и сильно волновались"....т е мы видим, речь идёт об отце, он был и принимал активное участие в воспитании, если говорится, что родители КАЖДЫЙ год ходили в Иерусалим на праздник Пасхи, это говорит и о духовном воспитании ребёнка, которого ему доверил Бог.Тем более, как известно, Иосиф был избран , он был потомком царского колена Иуды, это видно из родословной, что приводится в 1 главе Матфея, а в Луки, 3 главе, мы читаем родословную Марии, и тоже она из того же колена Иуды, таким образом, родословная Иисуса показывает, тем, кто внимательно читает, что Он - Царь, обещанный Потомок.
Добрый вечер!Простите, но открываем книгу Матфея1 главу 16 стих и читаем:" у Иакова родился Иосиф, муж Марии, от которой родился Иисус, называемый Христом."...и далее, до конца этой главы, он неоднократно называется её мужем., далее, в 24 стихе говорится"он взял свою жену в свой дом", по еврейским обычаям того времени, если женщина, с вещами публично входила в дом мужчины, она становилась его женой,Читаем далее, 25 стих: "но не имел с ней близости, пока она не родила сына"...т.е.далее, Иосиф, как муж, спал с ней, и далее можно прочитать о том, что у Иисуса были братья и сестры ...
Или читаем Луки 2 глава, 5 стих "чтобы пройти перепись с Марией, которая к тому времени уже стала его женой"....
Я счастлив, что вы наставили меня на путь истинный.
Но в моей Церкви имеется иная традиция толкования Евангелия.
В дискуссию входить не будем, ибо смысла нет, вы и так знаете истину.
Просто прочитала Ваш пост, и не смогла молчать...😄