в тюбетейко

Читаю в ФБ обсуждение "церковных скамеек"

Публика в блоге интеллигентная, поэтому бреда сравнительно мало.
Выясняется, что эти самые скамейки людям весьма желательны.
Есть такая тенденция: видеть церковные реформы исключительно в плоскости скамеек - поставим скамейки, переведём церковно-китайский и заживём как люди!
Есть тенденция обратная: разговор о скамейках в лучшем случае неуместен, потому что надо начинать с главного: с общины, с жизни во Христе и дальше идут очень красивые слова, увы, мало похожие на реальную жизнь.
Некоторые мои православные знакомые чисто физически не могут молится, если они сидят, ну об этом не буду: я-то, грешник, даже лёжа могу молиться.
Первые боли в ногах я ощутил ещё в первой половине 90-х и с тех пор стояние на службе стало для меня реальной проблемой.
Мы брали с женой два складных стула, что было очень неудобно, попробуйте сядьте на маленький, низенький стульчик в храме, битком набитом стоящими людьми, даже если возле стенки - удовольствие ниже среднего.
В греческом православном храме наконец-то можно было не думать ни о ногах, ни о шубах вокруг и что кто-то постоянно тебе хочет сесть на голову.
Сейчас мне всё прошлое кажется дурным сном.
Нет, совсем не потому, что в католическом храме можно сидеть, а в православном нельзя, и уж совсем не потому, что у нас - Папа Франциск, а у вас - ... ну что вышло, то вышло.
Но... это уже был бы пост про другое, а про скамейки я написал :)
А мне в свое время великий младостарец земли русской о. Амвросий (Юрасов), в недолгую мою бытность его духовным чадом, объяснял, что едва ли не самая главная ущербность католичества состоит в том, что там сидят. Ибо Православие - оно в стоянии. (Последние слова точная или почти точная цитата).

Я тоже грешница - могу в любом положении молиться. :) Лежа молюсь чаще, чем на коленях.
Лёжа классно! :)
Я, правда, уже несколько лет не практикую: устаю так, что лёжа мысли мгновенно начинают путаться и я отрубаюсь )))
Я в поздне-советское время побывала на острове Сааремаа (Эстония). И была очень удивлена, что в православной церкви там стояли скамейки – длинные, низкие (напомнили мне те, что стояли в спортзале в школе, но повыше). Церковь была ухоженная, стояли они вдоль стен , в тот момент службы не было,
Больше такого нигде не видела на нашей территории.
Остров считался погранзоной, попасть туда посторонним можно было только с разрешением .


Скамейки есть практически во всех поместных православных церквах.
мне всегда казалось, что... в общем, я о необходимости унизить человека и во всех смыслах пригнуть его к плинтусу во имя утверждения своей над ним власти и , как не странно, завоевания его любви и преданности. это закон природы, им отлично пользуются криминальные следователи всех времён и народов, а также террористы - всем известен феномен стокгольмского синдрома.

в очередной раз обращаясь к сильно мною нелюбимому ЛН Толстому, снова вынуждена признать его мудрость - прав был старик, ох, как прав, когда утверждал, что для того, чтобы ненавидеть кого-то, надо всего-навсего один раз сделать ему пакость (пусть и совершенно случайно!), а затем, мучаясь угрызениями совести, доказать самому себе, что тот человек был вполне твоей пакости достоин - и тут в дело пойдёт всё вплоть до самовнушения. так же порой и с "любовью" - только всё с обратной стороны: человек понимает, что в церкви его унижают, попирают его достоинство, манипулируют и принимается самому себе доказывать, что он вполне всё это заслужил... мне кажется, что с точки зрения психологии это никак не может идти человеку на пользу.

это я в своей наивной необразованности так объясняю почему РПЦ - это всегда мрачно, неудобно, холодно и некрасиво. ну вот да - никто не докажет мне, что ужасные инфернальные лики святых в заведениях РПЦ - это красиво. я извиняюсь, это всего лишь моё крайне скромное и крайне редко высказываемое ИМХО. если что прошу извинить.
Не вижу ничего ужасного и инфернального в православной иконописи, но это дело вкуса :)